396 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Страхование

СК требует регресс от виновника ДТП, который не получал уведомление о предоставлении ТС в СК

Здравствуйте! Ситуация следующая: произошло ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, иными словами по европротоколу. В страховую о дтп сообщили, извещение отправили. Спустя пару месяцев, страхователю, виновнику дтп, приходит претензия о возмещении ущерба в порядке регресса. В ходе разбирательств выясняется, что страховая направила в адрес виновника теоеграмму с требованием предоставить тс для осмотра. Однако извещения в адрес виновника не поступали. Вопрос: если дело дойдет до суда, как доказать, что телеграмма не получена по обстоятельствам не зависящим от ответчика?

Единственное что приходит на ум, упирать в суде на то, что уклоняться от осмотра тс было вовсе не в интересах ответчика, и такое предположение само по себе абсурдно ввиду его предыдущих действий: сообщение страховщику о дтп и направление извещения. Кроме этого, после выяснения всех обстоятельств, страховщику уже неоднократно было предложено осмотреть тс, т.к. оно не отремонтировано. Создаётся впечатление, что намеренно был выбран способ извещения не самый надежный, так как все контактные данные у страховщика есть.

29 Сентября 2017, 22:32, вопрос №1765900
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Виктор
44
ответа
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новороссийск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Закон «Об ОСАГО» обязывает водителя виновного в ДТП представить автомобиль к осмотру в страховую компанию.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

В правилах страхования — «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) на этот счет сказано, что

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи соответствующего направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра, после проведения которых по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача (направление) потерпевшему соответствующего направления.
Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.
В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховой выплате, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховой выплате (выдачи направления на ремонт) до момента совершения потерпевшим указанных действий.
Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.

    Вам необходимо отправить в адрес страховщика письменное уведомление о готовности предоставить Ваш автомобиль для осмотра.

    Прошу пояснить что как понимать — телеграмма была направлена, но извещения в адрес виновника не поступали? Привлекайте третьим лицом почтовое отделение, что указано в ответе (уведомлении телеграфом) поступившим в адрес отправителя ?

29 Сентября 2017, 22:56
q Отблагодарить
0 0
Анастасия
клиент, г. Санкт-Петербург

Дтп было оформлено согласно п.11.1 закона об ОСАГО. Претению страховая предъявляет по п.З ст.14 закона об ОСАГО в котором сказано: К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Извещений с почты о телеграмме, виноввник ДТП не получал, они ему не были доставлены. В ответе отправителю сказано, что телеграмма адресату не доставлена ( со слов сотрудника почты). Страховщик пользуется положением ст 165.1 и говорит о том, что если отправление не получено по вине адресата, оно считается доставленным.

29 Сентября 2017, 23:47
44
ответа
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новороссийск
Общаться в чате

В телеграмме должно быть указано причина невручения телеграммы — временное отсутстие адресата, либо он там не проживает, либо иные причины. Почтальон был обязан положить в почтовый ящик уведомление о телеграмме, где указать время и адрес для ее получения. Правильный ли адрес указан был в телеграмме, полностью ли было указано ФИО получателя, правильно ли они были указаны ?

Ссылайтесь на то, что вы не были надлежащим образом уведомлены о необходимости проведения осмотра. В европротоколе указан мобильный номер телефона, они могли позвонить по нему или отправить СМС но они этого умышленно не сделали. Почему не отправили заказное письмо и почему не позвонили ? Можено ссылаться на злоупотребление правом со стороны страховщика.

И еще — какая необходимость была у страховой компании вызывать Вас на осмотр? Были сомнения в достоверности ДТП или подозрения в мошенничестве ? Запросите у страховой компании акт внутреннего расследования службы безопасности где указаны основания для вызова Вас на осмотр. Пусть покажут для чего вообще Вас туда вызывали.

29 Сентября 2017, 23:55
Анастасия
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо Вам большое! Мне тоже пришла мысль о злоупотреблении правом, но как это сформулировать и привязать текст соответствующей статьи не соображу. Оформлена телеграмма верно, адрес, имя все соответствует. По поводу того что страховщик ни по телефону, ни по эл.почте не удосужился уведомить человека я в ответе на претензию указала.

30 Сентября 2017, 00:09
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут