Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховка на телефон при покупке в рассрочку
Хочу купить телефон в рассрочку, но во всех магазинах говорят что в рассрочку можно приобрести только о страховкой на телефон. А без нее только в кредит? Что делать в такой ситуации и можно ли отказаться от страховки после покупки и вернуть за нее деньги?
Здравствуйте Виктор!
Такие требования магазинов о обязательном оформлении страховки неправомерны.
В соответствии с 489 ГК РФ,
1. Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.
Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.
2. Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.
3. К договору о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа применяются правила, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5 статьи 488 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
В соответствии со ст. 14.8 КоАП РФ,
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В связи с Вышеизложенным Вы вправе обратиться с жалобой на действия торговых точек в Роспотребнадзор.
По действующему законодательству Вы вправе отказаться от любой навязанной страховки в течении 5 дней с даты ее заключения просто написав соответствующее заявление.