Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно должна быть написана квалификация в дипломе для учителя?
Я работаю в школе 10 лет образование высшее педагог-психолог. Теперь работаю в класса с детьми с ОВЗ по адаптированным программам.
Как правильно должна быть написана квалификация в дипломе, для учителя работающего с детьми ОВЗ по профстандартам в школе.
Здравствуйте, Екатерина!
Дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой с учетом профилей ограниченных возможностей здоровья обучающихся.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Требования к квалификации педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее — ЕКС).
Также, в данном письме есть отсылка к профстандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н, однако он применяется с 01.01.2017 года.
Согласно указанным положениям, для педагогических работников, работающих в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее – АООП) отдельные квалификационные требования не применяются.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Следовательно, дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой.
В соответствии с п. 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ.
В соответствии с п. 3.4.1 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 в реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях № № 1 — 8 к настоящему Стандарту.
В соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.