480 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как доказать ненадлежащее качество товара при покупке краски в магазине?

Здравствуйте.

Купили в магазине краску. После нанесения на стену почти сразу краска стала сходить со стены пластами. Так как брали ее на несколько комнат, хотим вернуть оставшуюся и получить компенсацию за простой бригады. В магазине забирать краску отказываются, ссылаясь на то, что это товар бытовой химии и обмену- возврату не подлежит. Как доказать, что был продан некачественный материал? Так как в данную краску добавлялся краситель упаковка не герметична. Соответственно, даже если экспертиза покажет, что с краской что то не то , как доказать, что это произошло на заводе, а не после забора краски из магазина? Что делать??

27 Сентября 2017, 17:50, вопрос №1763653
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Рамиль
360
ответов
116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В Вашем случае только экспертиза может установить, что краска ненадлежащего качества и недостатки носят производственный характер. Если экспертиза установит данные факты, Вы будете вправе вернуть деньги и возместить убытки.

27 Сентября 2017, 17:59
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Алексей
247
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Дарья! В ответе Вам ошиблись!!! Краска относится не к товарам бытовой химии (это у нас: моющие, чистящие, отбеливающие, дезинфицирующие средства, химические препараты для ухода за мебелью, одеждой, обовью, средства для поддержания надлежащего вида окон, бытовой техники, полов и др.), а к строительно-отделочным материалам, которые так же возврату не подлежат, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., но если есть дефекты и краска герметична закрыта (то есть не открывалась), то её обязаны принять! Ту краску, которую Вы не открывали возможно вернуть, если было несколько ёмкостей, а не одна! Остатки в полупустой банке у Вас никто не возьмёт!!!

Не берут герметичные ёмкости — пишите претензию и через суд!!! К исковому заявлению ответ на претензию подколите!!!

Рад был Вам помочь!                    
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
                                                   

27 Сентября 2017, 18:01
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Сергей
407
ответов
132
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!
В дополнение к ответам коллег, посоветую вам проконсультироваться в экспертной организации на предмет того, возможно ли установить момент, когда краска была испорчена (можно ли доказать производственный брак), а за тем уже делать выводы о необходимости обращения в суд. Не открытую краску у вас принять обязаны.

27 Сентября 2017, 18:13
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5078
ответов
1801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Дарья, здравствуйте!

Если товар некачественный, то не имеет значения, к какой категории он относится (бытовая химия или строительно-отделочные материалы).

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 Сентября 2017, 19:40
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут