84 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Законны ли действия турагентства по переоформлению тура без согласия клиента?

Добрый день! Заключили договор с турагентством на тур в Турцию с вылетом 30 сентября посредством "Вим-авиа". В связи со сложившейся ситуацией авиаперевозчика было предложено вернуть полностью денежные средства за тур или посмотреть другие варианты. 26 Сентября менеджером был предложен тур с доплатой в Доминикану с вылетом 28 сентября. Договор не заключали, доплату не производили. Сегодня обратились в турагентство с решением все-же забрать деньги, на что получили отказ в связи стем, что они уже написали заявление на перевод денежных средств в счет покупки нового тура (в Доминикану). Сказали, что мы теряем 100% средств или же должны идти в суд. Законно ли это, ведь никаких письменных согласий с нашей стороны нет?

27 Сентября 2017, 11:49, вопрос №1763196
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Людмила, здравствуйте, действия тур оператора 100% незаконны и Вы вправе требовать возврат денег, но здесь необходимо подготовить грамотную и мотивированную претензию — пишите в чат — буду рад Вам помочь с подготовкой такой претензии

27 Сентября 2017, 11:52
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Эта ситуация является прямым нарушением положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а именно ст.9:
— туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком,
— туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком,
— по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги,
— туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, ….

27 Сентября 2017, 12:07
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Пишите в чат — помогу с претензией

27 Сентября 2017, 12:09
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А письмо Роспотребнадзора, является ведомственным НПА разъясняющего характера и не может отменять нормы действующего законодательства, тем более, что он не содержит в себе пунктов о тур.продуктах, и следовательно если договор о турестическом продукте содержал доп.услугу о перевозке то он отвечает за ее не исполнение перед заказчиком, а переоформлять направление без письменного согласия тоже не вправе, поскольку согласно положений ГК РФ, договорные обязательства изменяются в той же форме в какой были оформлены первоначально — то есть в письменной.

27 Сентября 2017, 12:26
Юрист - Елена
425
ответов
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

на самом деле все зависит от того, что именно написано в вашем договоре. Так как ситуацию с Вим -авиа не признали официально форс-мажором- труоператор не должен возвращать вам деньги ( это зависит исключительно от лояльности оператора). Роспотребнадзор выпустил памятку для пасажиров — но она не содержит требований к туроператорам о возврате денежных средств) — только к авиакомпании.

Поэтому в данной ситуации, вам стоит подъехать в турагенство и попытаться решить вопрос мирным путем — иначе есть риск вообще потерять все деньги за путевку.

Вот ссылка на письмо Роспотребнадзора

http://50.rospotrebnadzor.ru/r...

27 Сентября 2017, 12:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут