56 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Какие меры можно предпринять, если заказчик хочет расторгнуть гос контракт?

Добрый день!

Наша компания участвовала в электронном аукционе (ЭА) в Люберецком районе по поставке 3-х квартир и выиграла его (ссылка: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0148300021217000350) В собственности квартир у нашей организации нет, но заключен агентский договор с застройщиком (собственником квартир) и есть доверенность от собственника на продажу его квартир. В госконтракте мы прописали условие, что денежные средства должны поступить на р/сч собственника. Застройщик выложил на электронную площадку проект контракта в котором был ещё и акт приёма-передачи квартир (не форма акта, а сам акт, причём заполненный), данный договор был подписан 25.08.2017 и считается заключенным, причём в карточке договора на электронной площадке было прикреплено и доп. соглашение к договору, но на сайт zakupki.gov.ru оно не выложено заказчиком ( что является нарушением), но не в этом суть... Квартиры собственник поставлял без отделки, поэтому отделку квартир осуществляла наша компания, потратившая на это 1 100 000 руб., заказчиком был произведен осмотр квартир и никаких замечаний не поступило (наоборот сказали, что лучше квартир они ещё не принимали) Все документы необходимые для регистрации были заказчику предоставлены, у нас имеется расписка о получении. И вот вчера звонит заказчик и сообщает, что расторгает с нами договор, т.к.не может перечислить денежные средства третьему лицу (собственнику). Существует определение верховного суда от 20.04.2017 г., что оплата может быть осуществлена третьим лицам, данное положение же прописано в заключенном госконтракте и прописано в нотариальной доверенности от собственника. Правомерны ли действия заказчика и что нам делать? Юристов специализирующихся в данной сфере мы во Владимире не нашли, даже через знакомых.....Мы вложили все свои средства в этот проект, он является для нас самым крупным, на сегодняшний день. Помогите.

ПК №348365 с ПК №348365 с площадки.docплощадки.doc
Допсоглашение к КонДопсоглашение к Контракту..docxтракту..docx
ДовереннДоверенность.pdfость.pdf
27 Сентября 2017, 10:54, вопрос №1763149
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
2555
ответов
1277
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Указанное определение имеет отношение к правоотношениям связанным с уступкой право требования долга. Ваша же ситуация иная

Определение от 20 апреля 2017 г. по делу № А26-10174/2015

Отклоняя ссылку администрации на пункт 7 статьи 448 ГК РФ, суд первой инстанции указал, что наличие у администрации перед обществом «ЛСМ Ленстроймонтаж» задолженности по оплате выполненных работ не может свидетельствовать о ничтожности договора уступки права требования, так как в рассматриваемом случае уступлено не право исполнения муниципального контракта в части выполнения работ, а право требования оплаты за уже выполненные работы, которые приняты заказчиком без замечаний и возражений. Ни бюджетное, ни гражданское законодательство не содержат прямых запретов на уступку или передачу права требования по государственному (муниципальному) контракту третьим лицам после выполнения подрядных работ по государственному (муниципальному) контракту, то есть после его фактического исполнения. 


27 Сентября 2017, 11:19
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
2555
ответов
1277
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Позиция Минфина: 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2015 года № 02-02-08/12916

Необходимо отметить, что государственный (муниципальный) контракт
хотя и является формой двусторонней сделки, но правоотношения, возникающие при  заключении и исполнении такого договора регулируются не только гражданским законодательством, но и бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о контрактной системе. Так, оплата государственного (муниципального) контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возникающие из государственного (муниципального) контракта расходные

обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, влекут постановку на учет бюджетного обязательства перед контрагентом государственного (муниципального) заказчика — получателя бюджетных средств. Для отбора такого контрагента статьей 24 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрены публичные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) вносится в реестр контрактов, является гласной и доступной общественному контролю.

При подтверждении денежного обязательства и санкционировании
оплаты проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным в
основании платежа.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за
счет средств бюджета возникшие перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами,
необходимыми для санкционирования их оплаты. В соответствии с приложениями
пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса санкционирование оплаты денежных
обязательств получателями средств федерального бюджета осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

Таким образом, на любом этапе заключения и исполнения контракта
прозрачность и подотчетность является неизменным правилом, реализованном в любом инструменте бюджетного процесса. Правила, регламентирующие возможность уступки прав требований по расходным обязательствам публично- правового образования, порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, позволяющие осуществить санкционирование расходов, не
предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, отдельные процедуры определения поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) проводятся среди ограниченного круга участников
закупки (статьи 27 — 29 Федерального закона № 44-ФЗ), и их проведение
рассматривается как мера государственной поддержки указанных участников
(субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации инвалидов).
В этой связи требования об оплате по государственным
(муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора  имеет существенное значение для должника.

27 Сентября 2017, 11:36

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут