Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы варианты защиты продавца от лжи покупателя при возврате товара?
Здравствуйте, покупатель хочет вернуть запчасть которую он передумал менять, устно он признался что деталь ему просто не понадобилась, но в заявлении написал что деталь не подходит на его автомобиль,(соответственно он лжет и деталь 100% подходит) Вопрос : обязан ли покупатель доказать что деталь не подходит , может ли продавец требовать экспертизу на его автомобиле, или закон требует верить на слово
Добрый день,
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
сохранность товарного вида;
сохранность потребительских свойств;
наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине.
Добрый день, Олег!
На основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» :
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Соответственно, в вашей ситуации, если упаковка товара была нарушена или прошел срок 14 дней, то покупатель вправе вернуть товар как товар ненадлежащего качества. В этом случае продавец проводит экспертизу качества товара. Если экспертиза выносит отказ на основании факта, что товар надлежащего качества и покупатель обратится в суд, ему придется доказать в суде «некачественность» приобретенного товара.
Успехов вам в решении ваших вопросов!
Олег, здравствуйте!
В заявлении написано так, значит, так. Доказывать покупатель этот факт не должен. Право на обмен — безусловно.
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
получается что в законе критерии по которым не подошло приведены для красоты слов, как пример, ведь запчасть по факту одного цвета габарита формы размера как на его машине, если право на обмен безусловно тогда было бы написано что покупатель имеет право на обмен любого товара на другой без объяснения причин только по тому что он сам так решил
получается что в законе критерии по которым не подошло приведены для красоты слов, как пример, ведь запчасть по факту одного цвета габарита формы размера как на его машине, если право на обмен безусловно тогда было бы написано что покупатель имеет право на обмен любого товара на другой без объяснения причин только по тому что он сам так решил
Олег
Мы не обсуждаем закон. Он такой, какой он есть.
.
Да — подходит деталь или нет — решает покупатель. Но при заявлении на обмен он должен указать что именно не подходит и какая деталь ему нужна. Общение с потребителем лучше осуществлять в письменном виде — он вам заявление- вы ему ответ.