8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказаться от туристической путевки и вернуть предоплату?

Мы заказали тур в Тайланд на 25.09.17 на 4чел.,внесли предоплату 60% ,но возникла проблема на работе. Подскажите пожалуйста кок отказаться от тура и вернуть предоплату

26 сентября 2017, 04:15, олег, г. Черногорск
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва

Вам необходимо указать причину, по которой Вы не можете поехать, причина должна быть уважительной. То что проблемы на работе, этого может быть недостаточно. Попробуйте обратится к туроператору с письменным заявлением о возврате предоплаты.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта
20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
26 сентября 2017, 04:37
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Виктор Виль
Виктор Виль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте, Олег. Вы имеете право написать претензию об отказе от тура и возврате внесенной предоплаты. В соответствии с требованиями законов Об основах туристической деятельности и О защите прав потребителей турист имеет на это право до момента начала реализации туристического продукта, независимо от того, у туроператора или турагента был заказан тур (комплекс туристических услуг). Практически наверняка. что в удовлетворении претензии откажут или деньги вернут частично. Но без соблюдения устанвоеленного законом обязательного досудебного полрядка разрешения спора суд вернет исковое заявление без рассмотрения. Пишите в чат, прикрепите документы о заазе тура и предоплате — окажу помощь в подготовке аргументированной претензии

26 сентября 2017, 04:39
0
0
0
0
Татьяна Шамгунова
Татьяна Шамгунова
Юрист, г. Красноярск

По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, поэтому, даже если путевку вы приобрели через турагентство, заявление нужно будет подавать на имя туроператора.) Образец претензии в приложении к данной статье.

Правильно составить и подать претензию.

Вручить туроператору лично под роспись на вашем экземпляре претензии;
Если туроператор находится в другом городе, направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки;
Чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию по электронной почте на туроператора и вручите ее со входящим тому турагентству, где вы покупали тур. Помните дата на входящих документах и есть срок подачи вашего заявления. Все устные переговоры тут не в счет.

Что касается самих денег. По закону вы можете выбрать либо вернуть всю сумму, либо потребовать изменить условия договора (перенести ваш отдых на другое время, уменьшить количество туристов и т.д.). Главное помнить, что в этом случае именно вы вправе выбирать самый удобный именно для вас вариант.

Но несмотря на все препоны, может быть у вас получится вернуть 100% вашей суммы, иногда даже без особых проблем.

Рекомендую не забывать, что ваш отказ от тура по данному основанию не может быть связан с некачественным оказанием услуг со стороны туроператора. Следовательно, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной суммы.

На основании закона «О защите прав потребителей», статья 32, турфирма может удержать с вас свои расходы, которые уже понесла в связи с организацией вашего отдыха.

Закон «О защите прав потребителей», статья 32. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Нужно помнить, что возврат денег, уплаченных в турфирмы никогда не был простым. Если ваши требования не хотят удовлетворить, то можно подать в суд, а лучше еще обратиться в Роспотребнадзор. Они помогут и с судом и, заодно проверку пришлют. Кстати, мне там сотрудники по секрету сказали, что редко попадается турфирма без нарушений. А наказания за них серьёзные. Поэтому вероятность решения вопросов полюбовно серьёзно возрастает

26 сентября 2017, 04:44
0
0
0
0
Валентина Осокина
Валентина Осокина
Юрист, г. Тула
7.6 рейтинг

Добрый день, Олег. Вы можете отказаться от путевки на основании Закона ст. 32 Закона О защите прав потребителей". Причины не важны. Деньги должны вернуть за вычетом фактических расходов. Но указанные расходы исполнитель обязан обосновать документально, если вы с обоснованием не согласны, имеете право оспорить удержания через суд. В целом нужно составить грамотный отказ, при отказе вернуть денежные средства — претензию, затем обратиться в суд. Причем вы имеете право на обращение в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины.

В Роспотребнадзор писать практически всегда бесполезно в аналогичных ситуациях, при отказе или значительном удержании, игнорировании требований, следует обращаться в суд.

Всего доброго

26 сентября 2017, 07:35
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Олег, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

26 сентября 2017, 13:42
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Заказчик хочет отказаться от услуг и вернуть предоплату 20.000₽
Заказчик обратился за услугой к фрилансеру. Я(фрилансер) настаиваю на продолжении работы. Заказчик хочет отказаться от услуг и вернуть предоплату 20.000₽. Я проводил консультации, анализ его материалов, подготавливал планы. Отказываю вернуть предоплату. Все договоренности устные, продублировали условия работы — письменно. Я оформлен как самозанятый
08 мая, 09:19, вопрос №3037629, олег, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли отказаться от заказа и вернуть предоплату?
Здравствуйте, 24 августа оформили в интернет-магазине детскуб кроватку под заказ. Оплатили 50% от стоимости, а именно 44.000р. , обещали изготовить и доставить в течение 40 рабочих дней. Прошло уже более 20 рабочих дней. Постоянно кормят завтраками. Возможно ли отказаться от заказа и вернуть предоплату?
12 ноября 2020, 21:03, вопрос №2910062, Екатерина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Прошёл месяц шкаф не готов, могу ли отказаться от заказа и вернуть предоплату?
10 сентября заключила заявку с компанией е1 на изготовление шкафа, была внесена предоплата. Прошёл месяц шкаф не готов, могу ли отказаться от заказа и вернуть предоплату?
10 октября 2020, 12:27, вопрос №2882632, Екатерина, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от услуги и вернуть предоплату по причине неподписания договора?
Здравствуйте! Я заказала услугу по изготовлению памятника. Мне скинули на Вацап счет заказ и я оплатила его 50% переводом на карту. Три месяца спустя дело сдвинулось на 70%. Договор я так и не увидела. Вопрос: могу ли я отказаться от услуги и вернуть предоплату по причине неподписания договора?
27 июня 2019, 13:51, вопрос №2415277, Наталья, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 26.09.2017