Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

452 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
452 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерность ремонта

Приобрел холодильник в прошлом 2011 году. Гарантия три года. Неполадки. Вызван был мастер. Не устранено.

Предложили забрать холодильник в мастерскую...А что с

заготовленными продуктами? И правомерен ли такой

ремонт?

20 Сентября 2012, 21:57, вопрос №17614 Юрий
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Пищальников Алексей

    Здравствуйте! При устранении недостатков изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) товара (в Вашем случае: холодильника), вполне возможен такой способ ремонта.

    В силу п. 1 ст. ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом бычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    То есть при невозможности произвести ремонт товара на дому, его могут отвезти, в соответствующую мастерскую, но только с Вашего согласия.

    Что делать с продуктами?

    П. 2 ст. 20 указывает, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Холодильники в указанный перечень не входят.

    За нарушение сроков указанных в ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей», а такжеза невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товарапродавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    При этом Вы можете столкнуться с упорным сопротивлением.

    Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

    2. Мебель

    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) –

    к этой категории холодильники не относятся: они используются для термической обработки, но не используются для приготовления пищи.

    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    21 Сентября 2012, 01:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats