Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание с транспортной компании за потерю груза
Здравствуйте. Хотел бы узнать о перспективах и как действовать в случае с утратой груза транспортной компании Кит. Более месяца назад мне был отправлен груз из Екатеринбурга в Н. Новгород. Владелец отправил фото накладной. Более недели назад был отправлен запрос на уточнение местоположения груза. Сам груз был застрахован и оценен отправителем в 10 000 р. Транспортная компания ответила, что отправила запрос для решения проблемы, а сами заблокировали отслеживание через пару дней и больше не отвечают по средствам интернет. Нужно ли отправлять письменную претензию или действовать через суд? Спасибо.
Алексей, сначала нужно написать мотивированную претензию — могу предложить вам свои услуги по ее подготовке — пишите в чат — буд рад помочь
Здравствуйте! В Вашем случае обязательно нужно соблюсти претензионный порядок!
ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Статья 135 ГПК РФ. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;