8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Имею ли я право на замену кузова авто и что для этого необходимо?

Здравствуйте.Интересует ответ на вопрос по проблеме. Мы имеем машину японского производства.Недавно машина поломалась и не подлежит ремонту,т.к сам кузов машины,у нас нет рамы,сгнил и теперь требуется полная замена кузова,а на это насколько я поняла требует официального согласия на замену кузова от ГИБДД и сопутствующая смена записей в документах на авто т.к. изменится VIN авто.Была в ГИБДД,там мне сказали,что есть закон согласно которого с 2010 года замена кузова незаконна и не производится .Нигде об этом не говорится. Упоминается только, что это очень трудная процедура потребуется обращение в суд. Что посоветуете,действительно не стоит с этим связываться или есть все таки выход и закон не препятствует производить такие манипуляции?

25 сентября 2017, 07:10, виктория, г. Владивосток
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

Виктория, здравствуйте.

Была в ГИБДД, там мне сказали, что есть закон согласно которого с 2010 года замена кузова незаконна и не производится.Нигде об этом не говорится.

виктория

Действующее законодательство не препятствует Вам произвести перерегистрацию Вашего транспортного средства.

В постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 25.05.2016)

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

отмечается, что

4. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных,связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Таким образом, при наличии документов, подтверждающих законность приобретения кузова и его замену на Вашем автомобиле, а также заключения о безопасности новой конструкции и возможности допуска его к эксплуатации на территории РФ — Вы можете произвести перерегистрацию автомобиля.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Статья 15

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Для этих целей Вам нужно обращаться в испытательную лабораторию (центр), включенную в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Так согласно <Письмо> МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций»

Проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (далее — проверка) рекомендуем осуществлять в следующем порядке:
1. Проверку, предусмотренную разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — технический регламент), рекомендуется проводить независимо от места учета транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции, осуществляющими функции по техническому надзору, а в случае их отсутствия — подразделениями, определяемыми главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
1.1. Оформление результатов, предусмотренных требованиями технического регламента предварительных технических экспертиз и проверок безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями целесообразно осуществлять аккредитованными на технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее — реестр).
Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: eurasiancommission.org/ru.
2. Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства целесообразно рассматривать при наличии заявления, предусмотренного приложением N 1 к данным методическим рекомендациям, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций, после осмотра транспортного средства.
2.1. Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, дающих возможность последующего их использования водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, рассматривать в рамках Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, без осмотра транспортного средства.3. Выдавать владельцу транспортного средства свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство) по результатам его повторного осмотра в случае:
положительных результатов проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций (протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, протокол(-ы) испытаний);
наличия документов, подтверждающих согласно статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» повторное декларирование после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства и сертификацию использованных в соответствии с требованиями заключения предварительной технической экспертизы составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей (заявление-декларация по форме, указанной в приложении N 2 к данным методическим рекомендациям, а также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия);
положительных результатов технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию (сведения из ЕАИС ТО);
наличия сведений об оплате государственной пошлины (представляемый заявителем платежный документ или сведения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах государственных органов и организаций);
3.1. Форма свидетельства установлена приложением N 5 к Правилам заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденным решением Коллегии ЕЭК от 09.12.2014 N 232 (до изготовления бланков свидетельств, соответствующих требованиям указанных правил, допускается выдача свидетельств на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России, изготовленных при помощи электронной вычислительной техники).
3.2. Свидетельство целесообразно выдавать за подписью:
руководителя Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителя или лица, уполномоченного руководителем);
главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителя).
4. В случае принятия отрицательного решения предлагается оформлять, регистрировать и выдавать заявителю отказ в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или свидетельства с указанием соответствующих причин, а также сведений о фамилии, имени, отечестве и должности сотрудника, заверенный его подписью и печатью подразделения.

Только после получения соответствующего свидетельства Вы без проблем можете поставить автомобиль на учет в ГИБДД,

26 сентября 2017, 00:27
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист,

августе 2013 года приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 был утвержден Административный регламент по предоставлению услуги регистрации транспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

В соответствии с новым Регламентом, в случае замены кузова, рамы либо уничтожения идентификационной маркировки номерного агрегата транспортного средства в регистрации такого транспортного средства будет отказано. Данное правило также закреплено в проекте федерального закона «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации»1, который прошел первое чтение в Госдуме в декабре 2013 года. Попытаемся разобраться, для чего законодатель планирует ввести подобное новшество.

Владеть – не значит ездить

Для того, чтобы автомобиль стал не только собственностью, но и средством передвижения, его нужно зарегистрировать.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на территорию России на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним осуществляют подразделения ГИБДД МВД России (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации").

Смотрите также:Новый алгоритм купли-продажи автомобиляИнфографика

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, регламентирующий на сегодняшний день порядок предоставления государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, вступил в силу относительно недавно (15 октября 2013 года), но уже успел наделать немало шума. Попробуем разобраться почему.

Пункт 24 Регламента vs статья 35 Конституции РФ

Пункт 24 Регламента предусматривает отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – ТС) в определенных случаях, в том числе:

представления документов или сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию;
представления ТС, конструкция (или внесенные в нее изменения) которых не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в предоставленных документах;
обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличия запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;
если при изменении регистрационных данных ТС, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с ТС, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора или по которым организацией-изготовителем ТС не принято обязательство обеспечить последующую утилизацию ТС, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте ТС, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.
На практике положение абз. 5 п. 24 Регламента, касающееся отказа в регистрации ТС, у которых была произведена замена кузова или кабины, либо номер на раме стал не читаем, привело к невозможности их полноценного использования своими владельцами. Кроме того, такие автомобили невозможно продать, подарить или передать по наследству.

Итак, с какими проблемами столкнулись автовладельцы после вступления в силу приказа МВД России от 7 августа 2013 г. № 605:

1Заменить старый кузов или кабину после ДТП или вследствие их негодности на новые стало невозможно – в регистрации будет отказано.

2Владельцы рамных автомобилей, номер на раме которых стал не читаем из-за коррозии, вынуждены использовать свои автомобили, пока те окончательно не потеряют своих потребительских свойств.

3Поиск угнанных ТС теряет всякий смысл, поскольку с «перебитыми» номерами автомобиль, возвращенный законному владельцу, тоже невозможно поставить на учет.

Кроме того, можно предположить, что тарифы страховых компаний резко возрастут, потому что страховщикам нужно будет компенсировать свои убытки, полученные из-за невозможности продать найденные ранее угнанные автомобили, которые становятся их собственностью после выплат страховых премий их прежним владельцам.

Все это приводит к тому, что законные владельцы своего движимого имущества не могут пользоваться им в полной мере, а также распоряжаться им любыми предусмотренными гражданским законодательством способами. А это напрямую противоречит нормам ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.

Суд решил

Как показывает судебная практика, периодически возникают попытки признания несоответствия положений п. 24 Регламента нормам действующего законодательства. Однако, к сожалению, суды не поддерживают данную точку зрения.

Так например, в декабре 2013 года в ВС РФ обратился гражданин Кирсанов А.И. с заявлением о признании частично недействующим абз. 5 п. 24 Регламента (дело № АКПИ13-1387).

Истец в своем заявлении указал на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ и ограничивают права собственников по распоряжению автомототранспортными средствами.

Суд отклонил требования истца по следующим основаниям.

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 1 ГК РФ.

Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством РФ отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"). Для выполнения этой функции полиция наделяется правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции").

Госавтоинспекция входит в состав полиции (подп. «д» п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции").

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подп.«з» п. 12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711).

С учетом изложенного, суд пришел к выводу: доводы заявителя о том, что положения абз. 5 п. 24 Регламента, предусматривающие в качестве основания для непредоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, противоречат действующему законодательству и ограничивают права собственников по распоряжению принадлежащими им транспортными средствами, являются несостоятельными.

Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Оспариваемые положения Регламента не противоречат нормам международного права, поскольку государственная регистрация транспортных средств, равно как и отказ в их регистрации, предусмотренные российским законодательством, являются формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Таким образом ВС РФ своим решением от 26 февраля 2014 года № АКПИ13-1387 практически поставил точку в споре о несоответствии абз. 5. п. 24 Регламента действующему российскому законодательству.

К чему готовиться?

Проект федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» в редакции, прошедшей первое чтение в Госдуме, в качестве оснований для запрета регистрации транспортного средства предусматривает:

отсутствие документов (сведений), удостоверяющих соответствие ТС требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
невозможность идентификации ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки, нанесенной изготовителем ТС;
замена кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение ТС;
представление поддельных (подложных) документов.
Как видно, законодатель предусматривает уже не отказ в регистрационных действиях, как это делается сейчас, а именно запрет.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации и участию в дорожном движении, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом и максимально исключит из оборота ТС, имеющие криминальное прошлое.

Несомненно, перевод системы правоотношений процедуры регистрации ТС в сферу законодательного регулирования является одной из важных задач для эффективного взаимодействия всех участников этой системы.

Но в то же время, следует учитывать в первую очередь интересы обычных граждан-владельцев ТС, немалая часть которых не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Возможность замены кузова или кабины ТС, пришедших в негодность в результате ДТП или других причин, в некоторых случаях является единственной возможностью продлить эксплуатацию автомобиля. Подготовленный к принятию законопроект такой возможности, к сожалению, уже не предусматривает.

Документы по теме:

Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"
Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"
Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"

26 сентября 2017, 04:20
0
2
0
2
Юлия Аврамидис
Юлия Аврамидис
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Виктория!

Как я поняла сотрудники дали Вам устный ответ на вопрос в виде отказа!.

Если сотрудник ГИБДД дал отказ в устной форме, то необходимо повторно предоставить автомобиль для осмотра, написав соответствующее заявление с просьбой дать письменный ответ, заверенный печатью и подписью служебного лица.
Далее можно обратиться в суд для решения вопроса с возможностью получения положительного ответа на замену кузова. Возможно, процедуру обращения в ГИБДД придется повторить еще несколько раз.

Регистрация замены кузова автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство. Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

заявление, где подробно описываются причины замены;
паспорт владельца ТС;
паспорт ТС;
номерной знак автомобиля;
свидетельство о регистрации ТС;
транзитные знаки (при наличии);
свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
договор купли-продажи на кузов.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
1. Покупка кузова. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне.
2. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна предоставить акт выполненных работ.
3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
4. Оплата госпошлины за новый бланк техпаспорта.
5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
6. Поставка на учет.
7. Получение официальных документов владельцем.

26 сентября 2017, 06:44
0
1
0
1
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста имел ли право бывший хозяи авто так поступать и есть ли здесь нарушения по статье 1102 ГК РФ?
Добрый день. Подскажите пожалуйста по такому вопросу. Был оформлен договор купли-продажи автомобиля и соответственно куплен автомобиль. Перерегистрировать авто не получилось в течение 10 дней. Была оформлена страховка на нового хозяина. В течение месяца новый хозяин авто царапает на стоянке другой автомобиль и не заметив уезжает. Через пару дней бывший хозяин звонит с угрозами утилизации авто. Через неделю бывший хозяин авто подаёт заявление на полную утилизация автомобиля. На тот момент, когда я начала оформлять документы на регистрацию авто я об этом не знала. Деньги были заплачены за автомобиль в полном объеме. Подскажите пожалуйста имел ли право бывший хозяи авто так поступать и есть ли здесь нарушения по статье 1102 ГК РФ?
20 октября 2020, 15:07, вопрос №2891060, юлия, г. Калининград
1 ответ
Автомобильное право
Имеет ли право собственник продавать авто находящееся под арестом?
Здравствуйте, подскажите. Имеет ли право собственник продавать авто находящееся под арестом? И что делать если мы купили такое авто не зная что оно арестовано
23 августа 2020, 07:13, вопрос №2847508, Алена, г. Реж
2 ответа
Автомобильное право
Кто в указанном случае имеет право продавать мне авто и что мне делать с ПТС?
Здравствуйте, ситуация такая, купила машину. Продавец рассказал, что машина досталась в дар от его дедушки, акт дарения нотариально не заверен,налог не платил, машину после акта дарения он не регистрировал, но зачем -то вписал себя в птс от руки. Кто в таком случае имеет право продавать мне авто и что мне делать с птс, если продавец вписал себя "от руки"? Будут ли у меня проблемы в момент регистрации авто?
08 апреля 2020, 06:01, вопрос №2736432, Анастасия, г. Архангельск
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право представитель угрожать мне и что мне делать?
Здравствуйте заказала в интернет магазине БАДы на сумму 4950 сейчас на почте но я передумала их приобретать теперь представитель тех БАДов угрожает что если в течение 2 дней не заберу ко мне предут коллекторы. Имеет ли право представитель угрожать мне и что мне делать
27 января 2020, 08:59, вопрос №2661729, Валентина, г. Москва
1 ответ
Наследство
Имеет ли право человек водить авто брата после его смерти?
У меня недавно умер родной брат. Ему принадлежала квартира и авто. Авто он 4 месяца назад отдал по доверенности. Имеет ли право человек водить авто брата после его смерти? Наша мама жива. Какие у нее права на долю наследования имущества и авто?
26 февраля 2019, 05:11, вопрос №2273205, Улугбек Маруфджанович, д. Ташкент
4 ответа
Дата обновления страницы 26.09.2017