8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать компенсацию за задержку рейса на 12 часов без предоставления гостиницы?

Здравствуйте, задержали вылет рейса из Анталии, авиакомпания Азур Эйр, вместо вылета в 19,20 20 сент. 2017 мы вылетели в 7,35 в 21сент. , ночь провели в аэропорту, нас 2 раза кормили гамбургерами. Какую компенсацию можно предьявить к перевозчику и порядок действий. Договор с тураператором соствлен так, что туроператор не несет ответственности. Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Есть ли у вас юристы в Новосибирске. С ув., Александр

, Александр, г. Новосибирск
Марина Дунаева
Марина Дунаева
Юрист, г. Иркутск

Добрый вечер, Александр.

Если вдруг ваш рейс задержали на просторах Евросоюза. Здесь ваши права регулируются Постановлением Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004.

К каким перевозчикам и рейсам относится данное постановление?

К любым авиакомпания, которые вылетают из аэропорта на территории ЕС.
Ко всем авиакомпаниям, зарегистрированным на территории ЕС, если конечный пункт назначения рейса – аэропорт на территории Евросоюза.

Согласно данному постановлению, если предполагается, что рейс отправится позже, чем указано в расписании:

На 2 часа или более,  при условии, что дальность перелета составляет 1 500 км или меньше, или
На 3 или более часа в случае перелетов по ЕС далее чем на 1 500 км, и на все другие рейсы протяженностью от 1 500 км до 3 500 км, или
На 4 часа или более во всех остальных случаях.
Перевозчик обязан вам бесплатно предложить:

Питание
Проживание в гостинице (если, необходимо задержаться на одну или несколько ночей)
Трансфер между аэропортом и местом проживания
2 телефонных звонка, факса, или сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса более 5 часов, вы можете запросить возврат полной стоимости авиабилета или пересадку на другой маршрут в направлении  конечного места назначения.

В случае с европейским перевозчиком, вы также можете претендовать на компенсацию, правила тут такие же – компенсация предоставляется только в том случае, если задержка рейса вина авиакомпании и она составила более 3-х часов.

Выбравшись из аэропорта и благополучно добравшись до места, клиент вправе требовать от авиакомпании компенсацию нанесенного ущерба. Если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф — 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета. 

Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собирать «улики». По вашему требованию администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании должны поставить в ваш билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства любых самостоятельных расходов, которые вам потребовались. 

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Времени у вас предостаточно — шесть месяцев с момента прилета. А вот у авиакомпании на рассмотрение вашей претензии всего 30 дней. Молчит? Обращайтесь в суд. К исковому заявлению в суд нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей. 

Если задержали авиарейс: 

Потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета 

Следите за временем: по истечении 4 часов вы имеете право на горячее питание, через 8 часов на размещение в гостинице 

Сохраните все чеки, подтверждающие расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: еда, лекарства, транспорт 

По прилете пишите претензию к компании, приложив копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию 

Если из-за задержки рейса у вас сорвалась встреча или не состоялись уже оплаченные экскурсии, также требуйте компенсации 

Компания игнорирует претензии? Пишите заявление в суд, к нему приложите копии авиабилета с отметкой о задержке рейса

Источник: Финансовые известия

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александр, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
Здравствуйте. Сделала заказ на сайте, оплатила, товар так и не прислали,на сообщения не отвечают. Других контактов как кроме страницы в ВК у них нет. Хотела бы вернуть деньги или получить товар. Как это возможно сделать, есть ли шансы на успех? Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
, вопрос №4093456, Марина Бежанидзе, ст-ца. Тбилисская
Защита прав потребителей
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8, 5 часов
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8,5 часов. Причина задержки - техническая неисправность воздушного судна.
, вопрос №4092252, Лев, г. Москва
Гражданское право
Можно ли доверять такому предложению?
Здравствуйте. Готов вам помочь. Выдаю суммы от 5000 до 750.000 рублей. Отдавать эти деньги не нужно, все оформляется как помощь. Есть оплата которая берется в зависимости от суммы нужной вам. Оплата от 500 до 12.000 рублей. Эта оплата берется для проверки что вы реальный человек а не дроп так как эти деньги легальные. Смешно слушать и читать про заливы и прочую ерунду. Все проводится официально. Бухгалтерия открывает счёт отдельно под вас Деньги вы получаете в течении 10 минут после того как производите оплату. Дополнительных платежей нет. Если все устраивает помогу решить ваши проблемы. УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕХ ОДНИ , ЕСЛИ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ. И НЕ ПРЕДЛАГАТЬ СВОЕ. ПО ДРУГОМУ НЕ БУДЕТ!Можно ли доверять такому предложению???
, вопрос №4092088, Инесса, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Отработал на рабочем месте 52 часа в понедельник 14 и остальные три дня по 12 часов в день
Здравствуйте! Отработал на рабочем месте 52 часа в понедельник 14 и остальные три дня по 12 часов в день. В пятницу не вышел на работу так как отработал более 40 часов за неделю. Нужно ли мне было написать заявление на отгул в счёт ранее отработанного времени и могут ли меня наказать за отсутствие на работе в пятницу?
, вопрос №4091260, Александр, г. Волоколамск
Семейное право
Можно ли будет например, выписать жену, а прописку ребёнка оставить?
Добрый день! Брат хочет прописать жену в нашей квартире. Квартира уже давно приватизирована, 4 собственника. Если например они разведутся, можно ли будет выписать из квартиры его бывшую жену даже без её согласия? Не будет ли с этим проблем? Ещё момент. У них скоро будет ребёнок. Можно ли будет например, выписать жену, а прописку ребёнка оставить ? С уважением, Наталья
, вопрос №4090940, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.09.2017