8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать компенсацию за задержку рейса на 12 часов без предоставления гостиницы?

Здравствуйте, задержали вылет рейса из Анталии, авиакомпания Азур Эйр, вместо вылета в 19,20 20 сент. 2017 мы вылетели в 7,35 в 21сент. , ночь провели в аэропорту, нас 2 раза кормили гамбургерами. Какую компенсацию можно предьявить к перевозчику и порядок действий. Договор с тураператором соствлен так, что туроператор не несет ответственности. Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Есть ли у вас юристы в Новосибирске. С ув., Александр

24 сентября 2017, 15:03, Александр, г. Новосибирск
Марина Дунаева
Марина Дунаева
Юрист, г. Иркутск

Добрый вечер, Александр.

Если вдруг ваш рейс задержали на просторах Евросоюза. Здесь ваши права регулируются Постановлением Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004.

К каким перевозчикам и рейсам относится данное постановление?

К любым авиакомпания, которые вылетают из аэропорта на территории ЕС.
Ко всем авиакомпаниям, зарегистрированным на территории ЕС, если конечный пункт назначения рейса – аэропорт на территории Евросоюза.

Согласно данному постановлению, если предполагается, что рейс отправится позже, чем указано в расписании:

На 2 часа или более, при условии, что дальность перелета составляет 1 500 км или меньше, или
На 3 или более часа в случае перелетов по ЕС далее чем на 1 500 км, и на все другие рейсы протяженностью от 1 500 км до 3 500 км, или
На 4 часа или более во всех остальных случаях.
Перевозчик обязан вам бесплатно предложить:

Питание
Проживание в гостинице (если, необходимо задержаться на одну или несколько ночей)
Трансфер между аэропортом и местом проживания
2 телефонных звонка, факса, или сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса более 5 часов, вы можете запросить возврат полной стоимости авиабилета или пересадку на другой маршрут в направлении конечного места назначения.

В случае с европейским перевозчиком, вы также можете претендовать на компенсацию, правила тут такие же – компенсация предоставляется только в том случае, если задержка рейса вина авиакомпании и она составила более 3-х часов.

Выбравшись из аэропорта и благополучно добравшись до места, клиент вправе требовать от авиакомпании компенсацию нанесенного ущерба. Если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф — 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета.

Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собирать «улики». По вашему требованию администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании должны поставить в ваш билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства любых самостоятельных расходов, которые вам потребовались.

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Времени у вас предостаточно — шесть месяцев с момента прилета. А вот у авиакомпании на рассмотрение вашей претензии всего 30 дней. Молчит? Обращайтесь в суд. К исковому заявлению в суд нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей.

Если задержали авиарейс:

Потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета

Следите за временем: по истечении 4 часов вы имеете право на горячее питание, через 8 часов на размещение в гостинице

Сохраните все чеки, подтверждающие расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: еда, лекарства, транспорт

По прилете пишите претензию к компании, приложив копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию

Если из-за задержки рейса у вас сорвалась встреча или не состоялись уже оплаченные экскурсии, также требуйте компенсации

Компания игнорирует претензии? Пишите заявление в суд, к нему приложите копии авиабилета с отметкой о задержке рейса

Источник: Финансовые известия

24 сентября 2017, 16:43
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Александр, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 сентября 2017, 17:38
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли взыскать компенсацию за задержку товара и обман?
добрый день мною был оформлен заказ в магазине ASOS 17 мая 2020 г., 21 мая он был отправлен, 25 мая поступил на таможню и с тех пор лежит там. Обозначенный срок доставки был 2 июня. Сегодня 11 июня и моя посылка до сих пор благополучно лежит на таможне. Таможня, «Танаис» и боксберри благополучно сваливают на закон ФТС ном. 1060 и ном. 112, но при этом не обозначая дополнительные сроки по получению посылки, а просто говорят «Ждите». Магазин ASOS же говорят, что это проблема таможни и транспортной компании, но никак не их. Как можно на них повлиять? Что сделать, чтобы боксберри как минимум дали официальный ответ по срокам предоставления посылки? Можно ли взыскать компенсацию за задержку товара и обман? Таких как я минимум 400 человек по всей России!!!
11 июня 2020, 10:46, вопрос №2798248, Мария, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Можно ли взыскать компенсацию морального вреда и с кого?
моего 10-ти летнего ребенка укусила бродячая собака. Можно ли взыскать компенсацию морального вреда и с кого? аргументируйте нормами законодательства
14 мая 2018, 20:34, вопрос №1995359, Юлия, г. Москва
1 ответ
Земельное право
Можно ли взыскать компенсацию за пользование доли с собственника, без выдела доли?
Можно ли взыскать компенсацию за пользование доли со собственником без выдела доли и определения порядка пользования? Зачем определять порядок пользования, если у меня нет возможности пользоваться долей в домовладении и землей, нет и интереса в ней. Доли равные с ним по 1/2 части. Или же обязательно нужно определять порядок пользования?
23 октября 2017, 20:36, вопрос №1789571, Аврора, г. Уфа
7 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли взыскать компенсацию с почты России за то, что они утеряли больничный лист по беременности?
Доброго Дня! Можно ли взыскать компенсацию с почты России за то что они утеряли больничный лист по беременности, сумма по выплате должна составлять приблизительно 250т.р. письмо было заказное с объявленной стоимостью.
04 октября 2017, 05:25, вопрос №1769563, Сергей, г. Ноябрьск
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли взыскать компенсацию за не зачисление денег банкоматом?
Я положил в банкомат на свою карту сбербанка 20000 рублей, банкомат завис, и незачислил деньги. Оформил заявление как положено, и вот уже три недели невозвращают деньги, все они работают... Что делать и можно ли взыскать компенсацию
18 сентября 2016, 11:11, вопрос №1381158, Александр, г. Рубцовск
1 ответ
Дата обновления страницы 24.09.2017