Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть аванс за диван, если продавец просрочил его доставку и мы от него отказались?
Добрый вечер! Купили диван, точнее оставили аванс за него, по договору диван должны были доставить в течение 15 дней, как бы он был на хранении у них , но это нигде не прописано ,по истечению срока а точнее спустя 18 дней я им позвонила они сказали типа завтра доставка, а на следующий день я сама им позвонила и отменила доставку, потом мне звонили из магазина я сказала вообще не будем покупать , т.к у нас поменялись обстоятельств и он нам не нужен , я написала претензию , где попросила вернуть аванс , на то что мне сказали что по договору я должна им 30% от цены неустойки , далее мне звонил директор магазина и чуть не угрожал что если мы не купим его я ему ещё денег должна , и проценты и доставка и т.д короче я ему ещё много должна) и то что диван дословно как и женские трусы) вернуть и отказаться нельзя, скажите пожалуйста как быть ?
Ольга, здравствуйте, в данном случае Вы вправе отказатся от исполнения договора и потребовать возврат аванса, однако судя по Вашему вопросу без грамотно составленной юристом претензии тут не решить вопрос — если хотите могу подготовить такую претензию для Вас — пишите в чат — буду рад помочь
Ольга, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!