Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть бракованные часы, если в СЦ утверждают, что брака нет?
Здравствуйте, купил часы, но они оказались с браком и я решил их отнести на гарантийный ремонт, который занял чуть больше двух недель. В итоге мне сказали, что брака никакого нет и это так задумано у производителя. Могу ли я как-то вернуть товар после всех этих процедур? Или мне придётся добиваться возврата только через независимую экспертизу с привлечением суда?
Здравствуйте!
Могу ли я вернуть товар после истечения двухнедельного срока возврата
Готовлю ответ.
Постановлением правительства от 27 мая 2016 г. N 471, товарной группой «Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями» были дополнены «перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату» (к ст.25 ЗоЗПП) и «перечень технически сложных товаров» (к ст.18 ЗоЗПП).
Вам нужно четко установить подпадает ли ваша покупка под вышеуказанное.
А насчет брака, который посчитали не браком, стоит уточнить. То есть что это не брак при продаже до вас не доводили? Можете вполне применить нижеуказанный закон:
В соответствии со ст.12 ЗоПП:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
…………………………………………….
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»
В соответствии с п.2.ст.10 ЗоПП: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);..."
Поэтому, для начала напишите продавцу претензию и выставьте в ней свои требования о возврате денег в срок 10 дней (по-закону).
Почитайте прилагаемую к часам инструкцию (руководство), если нам ничего нет о данном «браке», ссылайтесь на вышеприведенную мной ст.10 ЗоПП:
«Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);..."
И еще можно сослаться на
ст.4 Закона РФ №2300-I «о защите прав потребителей»:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.».
ВЫВОД: часы не соответствовали вашим требованиям, в инструкции ничего о частичной подсветке ничего не указано. Напишите в претензии все об этом, и если не захотят — в суд. Если нужна (платная) помощь обратитесь ко мне в чат.
Здравствуйте, Владислав, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Также согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, а также в случае необходимости обеспечить его ремонт. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», вы вправе требовать возврат денег за данный товар, но в данной ситуации продавец может и отказаться и нужно будет идти в суд и/или Роспотребнадзор, исходя из моей личной практики грамотно составленная претензия юристом, может решить спор на стадии претензии — могу помочь с составлением такой претензии — пишите в чат. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!
Я так понимаю, что в Вашем случае 14 дней уже прошло? Если да, то продавец может вам обоснованно отказать. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
По истечении 14 дней это уже не обязанность, а право продавца на обмен товара, тут Вам необходимо договориться с продавцом.
Скажите, а что Вы подразумеваете под браком и есть ли у Вас подтверждение в письменном виде отсутствия брака?
Если Вам кажется, что это брак, то подавайте на независимую экспертизу, потом пишите претензию, ждите 10 дней, если ответа нет, то подавайте в суд.
Требования Вы можете выдвигать на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
С уважением, Б.В.Тихонов
Брак состоит в том, что циферблат не полностью подсвечивается подсветкой. Конечно такого быть не должно, так как на других часах этого же бренда таких дефектов с подсветкой нет. Есть квитанция, где сказано, что заявленное мною, как брак, браком вовсе не является.