8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять или вернуть неисправный смартфон на гарантии?

Добрый день! В феврале 2017 года я приобрела смартфон в магазине Позитроника.Через месяц выявились недостатки, магазин обменял смартфон на новую аналогичную модель.

Спустя полгода после замены смартфон начал сильно "глючить". Я обратилась в магазин с просьбой отремонтировать его. Через 10 дней мне поступил звонок с магазина, продавец сообщила,что мой смартфон вернули и дефектов в нем не обнаружено. Мною была написана претензия в магазин, где я просила провести экспертизу повторно, или обменять мой неисправный смартфон на товар надлежащего качества. Через 9 дней мне пришел ответ на претензию,в котором магазин отказался удовлетворить хотя бы одно из моих требований. Телефон на гарантии до февраля 2018 года. Правомерны ли действия магазина? И что мне можно сделать в этой ситуации? Телефоном пользоваться невозможно. Спасибо.

23 сентября 2017, 12:38, Дарья, г. Пикалево
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва

Дарья, здравствуйте, в данной ситуации Вы вправе требовать возврата денег или замены купленного смартфона по ст.18 закона о защите прав потребителей, поскольку

согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В данной ситуации Вам необходимо составить грамотную претензию и возможно потребовать проведения независимой экспертизы — если откажут — идти в Роспотребнадзор и суд, но моя личная практика показывает что достаточно направить верную грамотную составленную юристом претензию чтоб вопрос разрешился, — могу составить для Вас такую претензию и помочь в дальнейшем с Вашей проблемой — пишите в чат — буду рад помочь и удачи Вам..

23 сентября 2017, 13:01
0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Пикалево

Здравствуйте,спасибо за ответ.Какова стоимость составленной вами претензии?!

23 сентября 2017, 13:12

Дарья, если не затруднить пишите в чат я Вам предложу услугу Вы увидите ее стоимость и потом сами сможете решить воспользоваться ей или нет, обещаю что цена более чем разумная, сделать это не сложно и много времени не займет — буду рад помочь

23 сентября 2017, 13:14
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.6 рейтинг

Здравствуйте!

по ст.18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы можете потребовать предоставить Вам заключение на основании которого

продавец сообщила, что мой смартфон вернули и дефектов в нем не обнаружено.

Дарья

если это была проверка качества, а не экспертиза (проводится лицензированной организацией), то отказ от ее проведения незаконен.

Вы вправе обратиться в суд, где ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы либо до суда провести экспертизу за свой счет и при обнаружении недостатков уже в суд.

23 сентября 2017, 13:03
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Дарья, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 сентября 2017, 16:16
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Загорелся аккумулятор на смартфоне на гарантии, можно ли обменять или вернуть деньги?
Загорелся аккумулятор на смартфоне на гарантии, можно ли обменять или вернуть деньги?
07 октября 2020, 14:41, вопрос №2880150, Сергей, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
В январе этого года купил АКБ с гарантией на 1 год.Сейчас он не держит зарядку.хочу обменять или вернуть деньги.нет гарантийного талона и чека.как быть?
В январе этого года купил АКБ с гарантией на 1 год.Сейчас он не держит зарядку.хочу обменять или вернуть деньги.нет гарантийного талона и чека.как быть?
24 сентября 2020, 08:45, вопрос №2869036, Андрей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять или сделать возврат смартфона в магазин?
Здравствуйте. Купил смартфон, перед этим сказал продавцу что потерял смартфон определенной модели. Он предложил купить другой смартфон с идентичными функциями. Приобретя смартфон, позже я обнаружил что двух очень важных для меня функций там просто нет.. Могу ли я обменять или сделать возврат смартфона в магазин?
07 февраля 2020, 20:09, вопрос №2677051, Олег, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять или получить взамен смартфон?
Приобрел в Магазине в рассрочку смартфон, толкнули в магазине телефон разбился, является ли это гарантийным случаем, и можно ли его обменять или вернуть деньги, в сервисный центр еще не носил
17 декабря 2017, 20:38, вопрос №1848844, Владимир, г. Тула
4 ответа
Защита прав потребителей
Как нам обменять или вернуть деньги за смартфон?
Подскажите мы в феврале приобрели смартфон в маг. СВЯЗНОЙ, в марте он сломался. сдали на ремонт где произвели обновление. после того как мы его забрали обнаружили что не копирует приложения на карту памяти ( до ремонта копировал, с этой функцией выбирали) в мая повторно сдали в ремонт для устранения данной проблемы. после нам вернули телефон с заключением что в данных аппаратах закрыта производителем возможность копировать приложения на карту памяти. Смартфон без данной функции ненужен, считаю это дефектом. как нам обменять или вернуть деньги? в магазине сказали только через н.экспертизу.
11 мая 2016, 18:55, вопрос №1248396, Ольга Ротова, г. Новосибирск
4 ответа
Дата обновления страницы 23.09.2017