8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обжаловать постановление администрации о согласовании предоставления в собственность участка?

Соседи 3-4 года назад получили такое постановление на 9 соток, но по факту такой площади не было, и они отгородили забором часть нашего участка (около 1.5 сотки). У нас границы не установлены в соответствии с действ. законодательством (межевание не проведено), участок в собственности 7 соток (мы использовали 7,7 соток, взносы платили садоводству за 7,7). После установки забора соседи уничтожили все наши насаждения и часть нашего забора, настаивают, что данная территория принадлежит им, т.к. есть постановление. Наша семья пользовалась данной территорией более 30 лет, но как это доказать? Примерно 3 года мы не могли приезжать на участок по ряду причин, все это сделано без нашего ведома. Могла ли администрация выдать такое постановление без согласия смежных собственников, что данная выделенная соседям территория вообще есть в наличии?

21 сентября 2017, 19:54, Ольга, г. Санкт-Петербург
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Ольга!

Соседи не имели права изменять границы земельного участка без согласования с Вами. Рекомендую Вам обратиться в суд и требовать признать действия соседей как самоуправство.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»,

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»,

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).
2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.
4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.
5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.
6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:
1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;
2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;
3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ,

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

22 сентября 2017, 01:25
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
489 ₽
Вопрос решен
Все
Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду
Получила отказ Одинцовской администрации на предоставление земельного участка (в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ), государственная собственность на который неразграничена. Нужны советы специалистов по этой теме относительно основных аргументов для обжалования. Есть ли вообще шансы? Или нет смысла обращаться в суд? В решении указаны следующие причины отказа (в скобках мои комментарии): 1. Основание отказа: разработка схемы расположения ЗУ с нарушением требований статьи 11.9. ЗК. Образование ЗУ не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности и т.д. Разъяснение причины отказа: согласно заключению ТУ при формировании ЗУ будет заблокирован подъезд к такому-то участку. (Участок не блокируется, по одной из его четырех сторон находится неразграниченная земля, через которую абсолютно свободный доступ. Более того, именно на эту сторону выходят ворота этого участка.). 2. Основание отказа: разработка схемы расположения ЗУ с нарушением требований статьи 11.9. ЗК. Образование ЗУ не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности и т.д. Разъяснение причины отказа: согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству формируемый ЗУ расположен не только в зоне Ж-2, но и частично в зоне СХ-2 – техническое пересечение менее 1 м2. (Зоны СХ-2 не существует в радиусе нескольких километров вокруг). 3. Основание отказа: указанный ЗУ предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, ПНВ или аренды. Разъяснение причины отказа: в ходе осмотра ЗУ сотрудниками Администрации установлено, что на формируемом ЗУ расположено деревянное строение. Во избежание нарушения прав третьих лиц Вам отказано в согласовании. (Ранее эта земля никому не принадлежала и не предоставлялась. На ней вообще нет ничего, в том числе никакого строения, даже скворечника на дереве.). Заранее огромное спасибо!
30 января, 16:08, вопрос №2973855, Дарья, г. Москва
4 ответа
489 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Предварительное согласование предоставление земельного участка
Здравствуйте! 4.02.2020 года подал Заявление в администрацию о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. После чего администрация дала ответ ,что заявление принято и направлено на публикацию ( газета, сайт). По окончанию 30 дней в телефонном режиме сказали сто заявок не было ждите когда выйдет постановление, но по истечению 5 месяцев, а именно дали ответ о том что выявлен смежный земельный участок (не сформированный) и не состоит на государственном кадастровом учете, следовательно формирование моего земельного участка может привести к нарушению прав третьих лиц и соответственно отказали в предоставлении земельного участка.
30 ноября 2020, 21:47, вопрос №2924419, Антон Тушин, г. Краснодар
5 ответов
Земельное право
Предварительное согласование предоставления земельного участка (Административный иск)
Здравствуйте. Мною было подано заявление на предварительное согласование предоставления земельного участка (участок не размежеван). Комитет имущественных отношений (КИО) г. Санкт-Петербурга мне отказал на том основании, что по сведениям: Единого государственного реестра недвижимости в границах земельного участка 20.09.2012 прошел государственный кадастровый учет жилой дом с присвоением кадастрового номера ______ по адресу: ___ . В соответствии с данными ГУП «ГУИОН» - ПИБ Юго-Западное, 04.04.1951 в отношении жилого дома по адресу______ зарегистрировано право собственности иного физического лица. Я подал в суд административный иск КИО, т.к. кадастровый номер дома включал номер соседнего кадастрового квартала, дом на участке физически отсутствует. На судебном заседании представитель Комитета представил технический паспорт на дом, ответ на запрос в ГУП «ГУИОН» с ситуационным планом, где действительно указано, что речь идет о том участке, на который подавалось заявление. Дополнительно в ответе ГУП «ГУИОН» на запрос Комитет имущественных отношений была предоставлена информация о том, что в деле имеется Решение Исполнительного Комитета районного Совета народных депутатов от 1985 года об освобождении земельного участка, согласно, которому гражданка, на которую зарегистрирован дом, должна сдать участок Коммунальному отделу в фонд свободных земель района. Т.е. гражданка получила квартиру и должна была сдать участок городу и снять с учета дом, взамен, которого получила квартиру, но она этого не сделала. Если она попала под расселение, дом, скорее всего, был не пригоден к проживанию. Учитывая дату регистрации дома 1951 год на вышеуказанную гражданку, ее возраст за 90 лет, возможно ее нет в живых, в наследство никто не вступал, т.к. указано, что сведений о регистрации прав иных лиц на вышеуказанный объект недвижимости не значится. Вопрос: как в рамках данного дела обязать Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории?
27 июня 2020, 12:13, вопрос №2808739, Андрей, г. Санкт-Петербург
5 ответов
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Помогите обжаловать постановление администрации о выделении земельного участка
В 2005 году на основании статьи 30 зкрф выделение земли под строительство, ЖСК в составе которого было всего 5 членов, предоставили земельный участок в аренду на 49 лет под земли общего пользования (вид разрешённого использования под основные улицы в жилой застройке) по Росреестру 12 вид разрешённого использования под улицы проезды. Естественно ЖСК построить ничего не мог по закону на такой земле. В 2008 году администрация продала 40 земельных участков на аукционе прилегающих к арендованном участку. Арендованный участок является единственной дорогой к 40 ка участкам, его кадастровый номер 38:06:010501:125 далее ЖСК преобразовывается в ТСЖ и начинает со всех кто прилегает к арендованном у участку собирать по 500 тысяч. Пока не заплатишь ездить к своему участку и подводить электричество не сможешь. Администрация продавая наши участки прекрасно знала что единственная дорога находится в аренде у 3х лиц. Помогите обжаловать постановление 2005 г. О нем мы узнали 2 месяца назад. Я считаю предоставлять землю под земли общего пользования на основании статьи 30 земельного кодекса в которой говорится о предоставлении земли под строительство незаконно! И в данном случае это постановление нарушает наши права. Мы не можем пользоваться своими участками. Кстати договор аренды на основании этого постановления был заключён ТСЖ только в 2011 г. Какие шансы обжаловать постановление и кто может помочь подготовить иск к администрации.
04 октября 2018, 01:51, вопрос №2124142, Елена, г. Москва
4 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Отказ Администрации в предоставлении земельного участка
Добрый день!На основании решения суда в силу приобретательской давности с 2010г. зарегистрирован и проживаю в жилом доме, в одном из поселков города. Нашел покупателя на дом, решил продать, но земля под домом само собой не в собственности. Администрация отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка (отказ в приложении). Интересует только "свежая" судебная практика по аналогичным случаям. Заранее спасибо всем!
20 июня 2017, 08:26, вопрос №1672707, Андрей Юрьевич, г. Муравленко
11 ответов
Дата обновления страницы 22.09.2017