Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли снять с кадастра уточненный участок?
Есть участок ИЖС 12 соток в московской области. Никаких ограничений и обременений. В границах забора 10 соток. Дополнительные 2 сотки (по сути выделенные из большой придомовой территории) получены уточнением границ 4 года назад, но забором не огораживались. Никаких наложений на другие участки на кадастровой карте нет.
В этом году я приобрела этот участок.
Возможно ли для районной администрации при таких вводных снять участок с кадастрового учета (вероятно, через суд) и заставить межеваться в границах существующего забора, тем самым лишив меня 2 соток.
Получается, что участок нормально прошел регистрацию 4 года назад, о чем было выдано свидетельство и сделаны соответствующие изменения в росреестре. 2 сотки выделены из земель администрации, значит всё проходило через нее. И в этом году сделка оформлялась в течение 2 недель, т.е. у администрации было достаточно времени чтобы все проверить.
Т.е. в худшем случае, если уточнение по каким-то для меня неведомым причинам признается недействительным, ответственность должна лечь на администрацию?
Здесь важно, каким образом «прирезали» эти две сотки. Если было постановление о перераспределении границ и участок был официально увеличен за счет муниципальных земель. Уточнение границ обычно так площадь не затрагивает, как мне кажется. Если будет суд — то судья будет исходить из документов (как старых, которые отображают фактические размеры\планировку участка, так и новые — которыми границы менялись). Безусловно, при этом будет оцениваться и роль администрации — была ли она в курсе, издавала ли соответствующие документы.
Если границы уточнялись и перераспределения не было — то администрация скорее всего в этом не участвовала. Просто кадастровый инженер вынес границы в натуру и в кадастре уточнили границы таким образом. Инженер мог нанести фактические границы (которые не факт, что установлены законно — может прежний хозяин «прирезал» себе немного государственной земли забором, т.е. осуществил самозахват). В этом случае, конечно, муниципалитет может требовать освободить самовольно занятый участок, даже если его обнесли забором и каким-то образом провели изменения границ в кадастре.
Без документов (их цепочки) тут мало что можно сказать с уверенностью. Нужно понимать, как появились эти 2 сотки.
Спасибо за ответ. Конечно странно звучит, что администрация не в курсе увеличения площадей участков, находящихся в ее ведоме. Разве это вообще возможно? На такое увеличение администрация явно должна была дать какое-то разрешение.
Роль кадастрового инженера здесь, как мне кажется, преувеличена. Даже если такое произошло, то, в первую очередь, не прошло бы мимо администрации, т.е. это ее земля.
Документы об уточнении администрация, полагаю, при желании может и скрыть, но это уже вопрос в прокуратуру.
Ну и важно, что уточнение было 4 года назад. Срок исковой давности истек. После чего участок был продан и новый владелец (т.е. я) не может знать о том, как именно уточнялся участок.
Уточнением границ администрация не занимается. Схемы расположения з/у введены в Земельный кодекс только в 2014 году.
Раз речь идет о прирезанном, но не огороженном участке — то тут ст. 304 ГК РФ, сроки исковой давности на нее не распространяются.
Вашей вины здесь, понятное дело, нет. Вы вправе будете требовать (в случае проигрыша в суде) требовать от продавца соразмерную компенсацию от уплаченной цены. А спорный кусок земли вообще идет по фасаду? Выходит за т.н. красную линию (т.е. за этакую общую линию заборов по улице)?