Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с ветеринарной клиники компенсацию за неправильное лечение животных?
Здравствуйте! Мне нужна Ваша помощь. Я лечила моих животных в ветклинике БАКС, Одна из моих кошечек умерла на 4-й день лечения. Обеим кошечкам кололи человеческий кеторол (обезбаливающее, вызывающее желудочное кровотечение даже у взрослых). У первой (умершей) кошки по-видимому уже не справлялась печень, на мою просьбу помочь ей глав. врач сделала по-скорому систему, также влила ей хлористый, вызвав рвоту желчью, кошечка умерла уже дома, захлебнувшись кровотечением. Другую кошку также с начавшимся внутренним кровотечением пришлось по неотложке нести в ближайшую ко мне ветклинику и это только после того, как глав. врач по-телефону ответила, что к ней нести животное не нужно - она уходит после смены домой. Животное спасли и вылечили, но пришлось лечиться и платить еще 7 дней. Обещанную выписку о лечении, препаратах и т.д. мне устно обещали выдать еще 7 сентября. 11 сентября уже совершенно точно мне все должно было быть подготовлено к 19 часам. Я ждала с 18.30 и после 19 мне сунули грубо выписку на одно животное, выпихивая из кабинета, говоря что я мешаю работать, в грубой истерике сама глав. врач. В субботу 16 сентября, высчитав день ее дежурства я пришла за выписками, глав. врача не было (поменялся график) и другая врачь с крикамит сунула мне лис якобы второй выписки без печати и росписи, с напутанными датами, гоня из кабинета, и говоря что она-то ни при чем.... Я позвонила директору этой компании, он выслушал спокойно, сказал что я имею право получить и выписки и копии по затраченным средствам, перевел на администратора (которая на самом деле является учредителем этой компании, но старается тщательно это скрывать). Мне обещано было все отдать сегодня 19 сентября, но они позвонили и попросили их якобы понять, они не успевают, им нужно время до четверга. Я сначала согласилась, но потом поняла что процесс затягивается намеренно (возможно корректируются видеозаписи в кабинете) иначе чем все объяснить... На это мне уже по-телефону начали говорить, что не надо их пугать - пуганые и никого не боятся и сделают когда сделают, надо - подожду. Никто не извинялся за то, что кричал на меня, за то что мне вытрепали много нервов, за то что я потеряла много рабочего времени, здоровья и денег. Как я могу их наказать, и как мне вернуть средства за лечение умершей кошечки и за перелечивание моей другой, спасенной кошечки??? Скажите как мне защитить мои права и к кому обратиться??? Галина
Здравствуйте Галина. Технология такая же, как и у людей — но долгая и затратная. Вам необходимо установить — было ли применено не правильное лечение, оказана всы и в полном объеме ветеринарная помощь. Для этого проводится патологоанатомическое вскрытие и устанавливается причина смерти, на основании гистологоческих, биохимических и других анализов. У животных, в отличие от людей -редко бывают личные ветеринарные карты ( мед.карты у людей), по которым можно было бы изучить — какие заболевания перенесло животное. породные особенности. Это сложный процесс, но выполнимый. Если Вы готовы найти специалистов, потратить время и деньги, то вы добъетесь справедливости. С уважением.
Здравствуйте Галина!
В данном случае, отношения сложившиеся между вами и оргнанизацией, оказывающей ветеринарные услуги, носят потребительский характер.
На основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги соответствующего уменьшения цены возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть Вам необходимо обратиться в ветеринарную клинику с претензией, в которой необходимо изложить обстоятельства, с которыми вы несогласны а так же озвучить требование (возврат денежных средств за некачественные услуги, компенсацию морального вреда и т.д.). Если претензия будет проигнорирована или организация откажет Вам в её удовлетворении, то Вы можете обратиться в суд.
Другой вопрос в том, что в соответствии с ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
То есть, бремя доказывания правомерности Ваших требований возлагается целиком на Вас. По этому подумайте, что может служить доказательствами по делу.
Помимо Роспотребнадзора Вам необходимо обратиться в Государственный ветеринарный надзор с жалобой, у данного органа есть полномочия для привлечения ветеринарного врача к ответственности.
Кроме того, лицензию на ведение ветеринарной деятельности выдает Россельхознадзор, соответственно для отзыва лицензии можно обратиться туда с соответствующей жалобой.
Подайте заявление в Управлением ветеринарии для того, чтобы Государственной ветеринарной инспекцией была назначена комиссия, для проведения проверки для выявления нарушений, допущенных как клиникой, так и ветеринарным врачом при оказании ветеринарной услуги. В результате этой проверки должен быть составлен акт, в котором и отражают какие именно правила ветеринарии были нарушены, что повлекло гибель кошки и неправильное лечение другой кошки. На основании этого акта подать иск в суд.
Кроме того подав иск в суд, нужно взыскать с этой клиники причиненный гибелью кошки ущерб и компенсацию морального вреда, которые должны быть компенсированы, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Кроме того возможно взыскание штрафа. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей).
Добрый День! Для начала, попробуйте взыскать с них потраченные на животных средства в добровольном порядке. В случае их отказа только через суд. В суд необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги, чеки покупки лекарств и выставленные клиникой счета за лечение, если таковые имеются. Самым трудным в данной ситуации будет доказать причинно-следственную связь между непрофессиональными действиями ветеринаров и смертями животных, а также то, что все лечения не принесли должного эффекта именно вследствие указанных действий. Для решения Ваших задач обращайтесь к юристам нашей компании