8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если после проверки качества дефекты не выявлены?

Здравствуйте, купила айфон 6, в первые 15 дней обратилась в магазин с просьбой обменять его, в виду с его недостатком(быстро разряжался, нагревался при работе).Его отправили на проверку качества , взамен никакого телефона выдано не было. Проходит 15 дней, прихожу в магазин , а в заключении написано , что дефекта нет, операционная система обновлена, хотя я не просила , многие приложения удалены. В этот же вечер телефон приобретает еще один недостаток ( темный экран , не работает сенсор )-пользоваться невозможно.как мне поступить ? Хочу вернуть денежные средства . Телефон стоит 25 т.руб. , а пользовалась им только 9 дней. А телефон как разряжался, так и разряжается. Что если они опять потребуют проверку качества , ведь он только вчера приехал с этой проверки ?

Показать полностью
, Елена, г. Кохма
Полина Сидельникова
Полина Сидельникова
Юрист, г. Калининград

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для возврата некачественного товара придерживайтесь  следующего алгоритма.

Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 15 дней со дня передачи вам товара.

Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Елена, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
, вопрос №4251934, Василий, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
Здравствуйте. Теле 2, именуемый ныне т2, сегодня списали абонентскую плату за тариф, которым я не собирался пользоваться, после чего поменял тариф в течении часа, на другой, и списали тоже полную абонентскую плату, я получается заплатил за 2 тарифа сразу, а на просьбу вернуть мне деньги, они отвечают: "мы не можем этого сделать, можем предложить вам пакет услуг дополнительный". Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
, вопрос №4251586, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Почему не разрешают забрать заявление если человек вернул деньги
Почему не разрешают забрать заявление если человек вернул деньги
, вопрос №4251073, Лера, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
Добрый день, купила телефон на свой др 01.04 по рекомендации в магазине, с якобы хорошей камерой. Как итог плохо снимает и запотевает, вот уже пол года телефон ездит в сервисы и я получаю отписки что такое качество это нормально, а телефон не дешевый, почти 60к. Я почти без связи тк у меня нет средств на новый, а тот с которым хожу не принимает даже звонки, а этот все так же в сервисах и каждый раз отписка, что такое это норма. В файле можно посмотреть сравнение этого телефона и старого телефона на пару классов ниже, а еще и все обещания. Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
, вопрос №4251160, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
Добрый день, приобрела абонемент на год в фитнес-зал 2 августа этого года, сейчас решила вернуть этот абонемент с возвратом денежных средств. На что мне ответили, что деньги вернут, но возьмут с меня ещё процент за предоставление самой фитнес студии. Я залезла в договор, который с ними заключала, в договоре нет ни единого слова про проценты. В договоре три пункта, который говорит о возврате средств. Пункт о том, что возврат рассчитывается за вычетом фактических расходов исполнителя. Далее пункт его дополняющий о том, что возврат рассчитывается исходя из фактически использованного времени относительно срока действия абонемента. А так же есть пункт, что если исполнитель поощряет клиента в виде предоставления доп услуг, а клиент не использовал их, то денежные средства за них не возвращаются. По договору мне несколько услуг не включили, например сертификат для подруги, и 5000 бонусных рублей, мастер классы, но по факту у меня в абонементе есть это всё. То есть, как я понимаю, то, что не включили в абонемент, по их договору является "поощрением" для меня. И если я буду возвращать деньги, то с меня удержат и за эти услуги также, то есть за эти "поощрения" деньги мне не вернут, хотя я ими не пользовалась. Так же думаю будет важным знать, что в договоре стоит стоимость абонемента в размере 71.331р, но я оплатила его со скидкой размером в 64тыс. На момент приобретения абонемента 1 месяц стоил 7тыс. без скидки, с моей скидкой 5900р. Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
, вопрос №4251094, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2017