Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как произвести обмен/возврат одежды, приобретенной в белорусском интернет-магазине?
Добрый день! Приобрела в белорусском интернет-магазине одежду, не подошла по размеру. Попросила продавца обменять на другой размер, он отказал, т.к. товар приобретался по оптовой цене, а оптовикам возврат и обмен возможен только из-за брака или пересортицы - так указано на сайте продавца. Приобретение по оптовой цене, по мнению продавца, означает мое согласие с данным условием. Обменять или оформить возврат отказываются, т.к. я согласилась с условием на сайте, а закон о защите прав потребителей РФ не действует на территории РБ. Прав ли продавец? Я являюсь конечным потребителем и приобретала одежду в личное пользование, не на продажу. Каковы мои права в данной ситуации, возможен ли все-таки обмен/возврат? На что ссылаться в заявлении/претензии, если продавец - белорусская организация?
В нашей стране существуют такие Федеральные законы, как Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей. Кроме того, особенности практического судопроизводства регламентируются Постановлениями Верховного Суда Российской Федерации о рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей. Что же касается применения международных договоров или внутренних федеральных законов, то в отношениях, при которых покупатель проживает в России, а продавец живет и работает в другой стране и продает товар, например, через сайт ebay, taobao, etsy или подобные сайты, то в соответствии со статьей 1221 ГК РФ, требование о возмещении вреда, может применяться по выбору потребителя. Здесь важно внимательно читать договор купли-продажи (оферты). В любом случае российским законодательством в отношении международной Интернет-торговли совершенно четко определены следующие варианты правового регулирования.
Покупка товаров через Интернет может регулироваться:
-законом страны, где живет и работает продавец;
-законом страны, где живет и работает сам покупатель (законодательством России);
-законом страны, где была выполнена работа или где был приобретен товар.
Покупатель (россиянин) может самостоятельно выбрать любой из этих пунктов. Однако тут есть оговорка. Пункты 2 и 3 не могут применяться в том случае, если продавец докажет, что он не ожидал и не должен был ожидать то, что его товар будет продан именно в России. Например, в том случае, если потребитель решил сэкономить и упростить процесс покупки, и заказал товар с доставкой не в Россию, а, например, в Финляндию, откуда его впоследствии сам и вывез, что, надо сказать, является довольно распространенной практикой. Вместе с тем, покупателю и продавцу дано право подобные вопросы решать путем переговоров. При этом участники спора могут сами выбрать, каким законодательством будет регулироваться их разногласия. Если же потребитель не станет выбирать законодательство, то в случае конфликта будет применяться право той страны, где живет и работает продавец.