8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если не была допущена на рейс Аэрофлота?

Здравствуйте! Ситуация у меня странная. Я путешествую с домашним животным, собакой ши-тцу уже 9 лет всеми видами транспорта. 17.01.2017 и 23.07.2017 ,предварительно получив документальное разрешение перевозки животного в салоне самолета я совершила перелеты на рейсах авиакомпании Аэрофлот. Однако сегодня ночью (14.09.2017) меня с собакой не допустили на рейс по причине ограничений по породам. Оказывается с 23.12.2016 Аэрофлот не перевозит собак, относящихся к брахицефальным породам: бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин. Но! Разрешение то мне выдали!!! И дважды пускали на рейс! И никто никогда не уточнял породу: ни при бронировании билета, ни при регистрации. Я понесла прямой материальный ущерб (оплата багажа, потому что с моим багажом улетел мой муж, покупка нового билета в другой авиакомпании, у которой нет ограничений в породах, за старый билет мне пока тоже деньги не возвращены, я зависла в Москве на 2 дня), а также моральный ущерб (я осталась на улице в 00.30 без денег, без багажа и с собакой. Как мне поступить в этой ситуации? Претензию, разумеется, подам по возвращении домой...

Показать полностью
, Людмила, г. Новый Уренгой
Анджелика Мекеко
Анджелика Мекеко
Юрист, г. Москва

Добрый день. Пишите официальную претензию в Аэрофлот, с подробным изложением всей ситуации. По их правилам Вы должны были сообщить о собаке при бронировании, покупке билета. Вам к претензии необходимо будет приложить все подтверждающие документы, в том числе, подтверждение сообщения о перевозке конкретной собаки при бронировании и покупки билета. 

В случае, если Аэрофлот не был уведомлен о провозке собаки конкретной породы, что-либо доказать будет очень сложно. 

В любом случае, Вы вправе в дальнейшем доказывать свою позицию в суде и требовать от аэрофлота компенсации как морального, так и материального вреда. 

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Новый Уренгой

Здравствуйте! Спасибо за консультацию. Об измененных правилах я не была проинформирована, кроме того, при бронировании билета авиакомпания запросила только данные о виде животного (собака/кошка), о его весе и габаритах контейнера. Запрос составлялся оператором агентства в общей системе бронирования. Такие же запросы были направлены в еще 2 авиакомпании, но быстрее всех разрешение пришло от Аэрофлота, поэтому я была уверена, что всё в порядке. Билеты приобретались туда (в Москву) и обратно одновременно. В Москву с животным я прилетела без проблем, а обратно ещё даже не вернулась :-)

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Людмила, здравствуйте!

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Новый Уренгой

Спасибо большое за развернутый ответ. По возвращению домой я составила претензию и помимо претензии по Закону о защите прав потребителя , также сослалась на статьи ГК раскрывающие ответственность исполнителя от отказа в исполнении договора воздушной перевозки в одностороннем порядке. В моем случае произошло именно так. При выданном мне разрешении на провоз собаки меня не пустили на рейс. Меня беспокоит другое - находясь в состоянии эмоционального возбуждения, ночью, я не зафиксировала факт отказа меня в регистрации на рейс. Никак. Получается, что я вроде как отказалась сама от полета. Хотя я прямо в момент моей неудачной регистрации звонила в колл-центр Аэрофлота с возмущениями. Сама претензия у меня заняла 7 листов (знаю, что много , но краткость не мой родственник) и 11 приложений (копии всех документов, на которые ссылаюсь). Письмо отправила ценным письмом с уведомлением с описью вложения. По данным сервиса Почты России письмо адресатом еще не получено. Теперь жду решение Аэрофлота и через месяц пойду в суд по месту моего жительства.

Похожие вопросы
Гражданское право
И что делать, если учитель долго не приходит на урок?
Сколько можно подождать учителя, если он долго не приходит на урок? И что делать, если учитель долго не приходит на урок? Куда обращаться?
, вопрос №4099221, Ольга Александровна, г. Москва
900 ₽
Земельное право
Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
Есть один щитовой дом с участком земли. Это разделено на двух хозяев. Все документы на собственность есть. Один из хозяев провел на свою половину газ от несущей трубы вне участка и оплатил необходимые работы. Сейчас второй хозяин хочет провести себе газ и говорит, что он имеет право бесплатно подключиться от трубы соседа. Так ли это? Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
, вопрос №4098692, Сергей, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте что делать если у жены займы подали в суди суд направил в банк чтобы они списывали детские
Здравствуйте что делать если у жены займы подали в суд)и суд направил в банк чтобы они списывали детские пособия каждый месяц)но пособия приходят как обычные пополнения без кода и их моментально списывают в счет долга
, вопрос №4098018, Еламан, г. Москва
1200 ₽
Исполнительное производство
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа. Никакой информации о Что кто-то судиться с организацией
, вопрос №4097771, Olga Druzhinina, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Что делать если 24 мне 15 полового акта не было доказать не чем что то то не было
Что делать если 24 мне 15 полового акта не было доказать не чем что то то не было
, вопрос №4097616, София, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2017