8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин отказывается принимать товар обратно?

Добрый день, мы купили фильтр для воды, который присоединяется к крану, и когда пришли домой поняли, что фильтр не подходит. Пришли в магазин оформить возврат, а нам сказали, что фильтры обратно не принимаются , мол коробка уже вскрыта. Скажите пожалуйста как решить проблему

, Арман, г. Тюмень
Александра Чимишлиу
Александра Чимишлиу
Юрист

Ваше право нарушено. Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий: приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ. Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде  в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца. Фильтра в вышеуказанных постановлениях нет, т.е. он не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Единственное что вы имеете право в первую очередь на обмен товара, а в случае если в магазине подходящего нет, то на возврат денежной суммы в течение трех дней с момента возврата товара в магазин.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Арман, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Арман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
С дочерью умершего супруга доли в однокомнатной квартире 75 мои, 25 дочери, она не отказывается от доли, что делать?
С дочерью умершего супруга доли в однокомнатной квартире 75 мои, 25 дочери, она не отказывается от доли, что делать?
, вопрос №4080159, Наталья, г. Краснознаменск
Нотариат
Здравствуйте, что делать если пропустил срок на ступени в наследство по завещанию более чем на 5 лет?
Здравствуйте, что делать если пропустил срок на ступени в наследство по завещанию более чем на 5 лет? Других претендентов на имущество нет.
, вопрос №4080016, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право сдать товар обратно?
Имею ли я право сдать их обратно? Здравствуйте, приобрел наушники в магазине техники, после вскрытия упаковки, обнаружил на наушниках царапину небольшую. Имею ли я право сдать товар обратно?
, вопрос №4079252, Владислав, г. Новокузнецк
Уголовное право
И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю?
И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю? Здравствуйте, я сотрудница ПВЗ Wildberries, произошла подмена на ПВЗ Wildberries, девушка подменила белый корсет на розовый со стоимостью 2921 рублей. Работодатель обвиняет меня в моей ошибке, но при этом не обращает внимание на то, что подменили товар, говорит, что "девушка не сделала никакого злодеяния". Заводить уголовное дело отказывается. Наказуемо ли такое игнорирование мошенничества со стороны ИП? И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю? Запись с камер имеется.
, вопрос №4078425, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте! Заказывала на маркетплейсе тени для век за 300р ещё осенью, до Нового года. Пришла, забрала и дома обнаружила что там мужская туалетная вода. Расстроилась, написала претензию на сайте и получила ответ что могу прийти и обменять товар. Но у меня тогда не было ни времени, ни желания идти и я решила оставить все как есть. Мне те мужские духи были ни к чему, я даже хотела их выкинуть. Но как раз праздники и я подарила их знакомому чтоб избавиться от них. Обычно заказываю в другом пункте, ближе к дому. Сегодня, в апреле, я снова пришла в этот пункт выдачи за заказанным товаром, так как обычный пункт был перегружен. И узнала от девушки на выдаче что, оказывается, у нее вычли из зарплаты за те духи и стоят они три половиной тысячи. Я не знала ничего об этом, никто не обращался ко мне с этого маркетплейса с просьбой вернуть товар и я не в курсе сколько стоят те духи. Посчитала, что если такая ошибка возникла, то стоимость моего заказа и этих духов одинаковая. Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4077046, Лилия, г. Тобольск
Дата обновления страницы 14.09.2017