8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Может ли ликвидационная комиссия ФГУПа принять решение о снижении стоимости имущества на 15% по аналогии с ст. 92 ФЗ "Об исполнительном производстве"

ФГУП в стадии ликвидации. Идет процесс реализации имущества с торгов. Начальная цена имущества определена оценщиком.

2 раза торги признавались несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Вопрос: Может ли ликвидационная комиссия ФГУПа принять решение о снижении стоимости имущества на 15% по аналогии с ст. 92 ФЗ "Об исполнительном производстве".

, Максим, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Максим, добрый день! А почему имущество ФГУПа продается в ходе ликвидации а не возвращается к собственнику имущества

ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

если вопрос в погашении задолженности, то опять же согласно ст. 35 161-ФЗ должны выходить в банкротство

5. В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссиядолжны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.
но основной вопрос почему продается имущество закрепленное за ФГУП и ему на праве собственности не принадлежащее, поясните пожалуйста
0
0
0
0

В принципе такое имущество должно реализовываться в порядке, установленном

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

ст. 17.1 135-ФЗ О защите конкуренции

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

соответственно надо смотреть данный приказ применительно к избранному способу торгов (аукцион, конкурс и т.д.), посмотрю чуть позже отпишусь если не опередят коллеги какие там есть ограничения на этот счет
1
0
1
0

Если рассмотреть с точки зрения ГК РФ, то ФГУП является юридическим лицом.

Лунёва Ольга

А разве в вопросе это ставилось под сомнение?

Может ли ликвидационная комиссия ФГУПа принять решение о снижении стоимости имущества на 15% по аналогии с ст. 92 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Максим

Собственно исходя из приведенного выше приказа ФАС №67

152. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 настоящих Правил,организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона.
т.е. в иных случаях кроме того, когда подана только одна заявка

организатором конкурса в силу п. 4 является в вашем случае

 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», -уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

т.е. в силу ст. 35  161-ФЗ ликвидационная комиссия

5. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
в плане определения начальной цены, в том числе ее снижения при описанных обстоятельствах данный приказ организатора какими либо конкретными рамками (10, 15, 20%) не ограничивает, исходя из этого думаю что допустимо применение порядка предусмотренного ст. 92 ФЗ Об исполнительном производстве
1
0
1
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Максим! Здравствуйте! А ликвидация по какой причине (решение собственников или несостоятельность (банкротство)? На имущество обращено судебное взыскание или нет?

Дело в том, что если по решению собственников, то ни  федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ст.35 Закона), ни ГК РФ подобных моментов не регламентирует.

Федеральный закон же от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О приватизации государственного и муниципального имущества» здесь не действует (см. ст.3 Закона)

У Вас же в любом случае или решение ЛК об оценке или отчет оценщика (и то и другое вместе). 

Проводите торги повторно или переоценивайте имущество и далее снова выставляйте на торги.

Здесь надо еще понимать, что далее уже придут проверяющие органы, которые могут поставить вопросы по недопоступлению  денежных средств.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Если рассмотреть с точки зрения ГК РФ, то ФГУП является юридическим лицом. 

ГК РФ Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 2. Унитарное предприятие

 
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»Статья 35. Ликвидация унитарного предприятия

 
1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
2. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
5. В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.
6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Есть такое разъяснение относительно изменения цены

Вопрос: О возможности изменения начальной (минимальной) цены договора при повторном проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества (указанная цена не должна быть ниже стоимости, определенной в установленном порядке на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 декабря 2011 г. N Д08-4971

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу уменьшения начальной (минимальной) цены договора при повторном проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества и сообщает следующее.
Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества установлен ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
Пунктом 152 Правил установлено, что в случае объявления о проведении нового аукциона организатор вправе изменить условия аукциона.
В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, при повторном проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества начальная (минимальная) цена договора может быть изменена. Однако, принимая во внимание требования ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», указанная цена не должна быть ниже стоимости, определенной в установленном порядке на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы.
Одновременно Минэкономразвития России отмечает, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять официальное толкование законодательства Российской Федерации, а также давать официальные разъяснения в отношении практики его применения.

Директор Департамента
имущественных отношений
А.К.УВАРОВ
07.12.2011

Несмотря на то, что речь тут идет об аренде, но принцип полагаю единый и может быть применим и к продаже. С другой стороны, учитывая, что у Вас уже состоялись (точнее не состоялись) два аукциона, на мой взгляд, возможно есть смысл обратиться в ФАС за получением соответствующих разъяснений, поскольку установленная рыночная цена не соответствует ожиданиям покупателей.

1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

Нашел  интересное дело, бывшее предметом рассмотрения апелляционной и кассационной инстанции (А27-10048/2015), схожее в ряде моментов с вашей ситуацией.

Выдержки: 

Седьмой арбитражный апелляционный суд Постановление от «29» сентября 2015 г.

г. Томск Дело № А27-10048/2015 

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Полномочия собственника имущества прекращаются (ч. 4 ст. 62 ГК РФ).

По смыслу вышеуказанных норм, если решение о ликвидации предприятия принято уполномоченным органом, то после его принятия согласие собственника на отчуждение имущества не требуется.

Выдержки:

Арбитражный суд  западно-сибирского округа Постановление от 25 января 2016 года.  Дело № А27-10048/2015 

Следовательно, все действия по отчуждению закреплённого

за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения имущества для удовлетворения требований кредиторов в процессе ликвидации предприятия осуществляет ликвидационная комиссия, а не собственник имущества в лице соответствующих исполнительных органов.

Поскольку имущество в процессе ликвидации предприятия реализуется
в таком же порядке, то согласия собственника на отчуждение имущества
предприятия не требуется. Иначе не будет достигнута основная цель
установленной законом процедуры ликвидации юридического лица –
удовлетворение требований кредиторов.

В новой редакции п.4 ст.63 ГК РФ: 

ГК РФ Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В ранее действовавшей редакции ст.63 ГК РФ

Статья 63 ГК РФ. Порядок ликвидации юридического лица
3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Порядок исполнения судебных решений, на который имелась  ссылка в п.3 ст.63 ГК РФ, установлен законом  от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». С учетом новой редакции данного пункта изменилась формулировка в части торгов, нет отсылки к порядку установленному для исполнения судебных решений. На основании указанного, торги должны проводится в общем  порядке установленном ГК РФ, в том числе с учетом особенностей  в приведенном выше приказе.

При этом видится, что снизится  в цене вы можете в разумных пределах, в том числе по аналогии с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве, и однозначно, что не ниже  порога возможности удовлетворения требований кредиторов. В противном случае необходимо  заявление в суд о признании банкротом. Также обращает внимание в этой связи объективность проведенной оценки объекта, поскольку все факторы оценщик должен был учесть при определении стоимости, а с учетом отсутствия участников на торгах,  можно говорить о допущенных при оценке ошибках.  Возможно имеет смысл провести повторную и внести коррективы.

Несмотря на имеющуюся судебную практику, подтверждающую легитимность ликвидационной комиссии при принятии решений по отчуждению,  при изменении начальной цены на объект в сторону ее снижения, целесообразно заручиться согласием собственника имущества, в целях избежания в дальнейшем возможных претензий со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017) „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“

Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия

2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.


2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Одно исполнительное производство выдано арбитражным судом, а другое первым судебным участком на одну и туже сумму
Здравствуйте, что делать если у приставов два исполнительных производства на одну задолженность. Одно исполнительное производство выдано арбитражным судом, а другое первым судебным участком на одну и туже сумму.
, вопрос №4088970, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, хотел узнать как правильно написать заявление в суд об отмене исполнительного производства (отменить уголовный штраф, как доп. Вид наказания), условный срок закончился 4 года назад
Здравствуйте, хотел узнать как правильно написать заявление в суд об отмене исполнительного производства (отменить уголовный штраф, как доп. вид наказания), условный срок закончился 4 года назад
, вопрос №4088883, Андрей, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте было завершено исполнительное производство по алиментам
Здравствуйте, было завершено исполнительное производство по алиментам по решению заявителя, спустя время было решено возобновить его. Звонили приставам, говорят что через суд такое можно. Подскажите пожалуйста как это сделать и можно ли удаленно?
, вопрос №4088680, Анастасия, г. Иваново
Все
Здравствуйте было завершено исполнительное производство по решению
Здравствуйте, было завершено исполнительное производство по решению заявителя, спустя время было решено возобновить его. Звонили приставам, говорят что через суд такое можно. Подскажите пожалуйста как это сделать и можно ли удаленно?
, вопрос №4088572, Анастасия, г. Иваново
Налоговое право
Вопрос: нужно ли платить налог при дарении, если кадастровая стоимость не превышает 1000 000 рублей?
Родственниками не являемся. Получаю в дар частный жилой дом с земельным участком общей кадастровой стоимостью - 610 000 рублей. Знаю, что при купле/продаже до 1000 000 рублей налог платить не нужно. Вопрос: нужно ли платить налог при дарении, если кадастровая стоимость не превышает 1000 000 рублей? Прошу объективных и точных ответов, желательно с предоставлением статьи налогового кодекса. Спасибо!
, вопрос №4088513, Виктор Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2017