8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать с Ростелекома деньги, уплаченные за неработающий телефон?

Летом прошлого года перестал работать телефон,,,Позвонили в Ростелеком - нам объяснили..что на линии обрыв...но чтобы не потерять номер-нам нужно платить абонентскую плату...Шли месяцы..обрыв все не ликвидировали...Так мы и платили абонентскую плату за НЕРАБОТАЮЩИЙ телефон еще 6 месяцев.... Почему так долго? - Ростелеком нам все время обещал урегулировать проблему либо новой линией...либо оборудованием...да и номер "красивый" не хотелось терять. Но терпение закончилось и весной 2017 мы расторгла договор с Ростелекомом.... А деньги уплаченные с момента обрыва до сих пор не выплачены. Мало того - нам до сих пор приходят квитанции(???) а на вопрос в службу поддержки - нам называют сумму намного меньше той, что мы уплатили по факту.

Показать полностью
, Юлиана, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлиана, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Юлиана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И возможно ли в этом случае вернуть половину уплаченного налога?
Добрый день. Наша ситуация: мы с мужем владели на праве совместной собственности 4-мя участками земли и складом. Все это мы сдавали в аренду, есть договора, а так же все поступления шли через р\с ИП с уплатой налога. С момента подписания договора покупки этих объектов недвижимости и до момента продажи (до момента смены собственника в ЕГРН) прошло 5 лет. Налог мы заплатили в 2023 году, а декларацию подали позже. Из-за этого налоговая прислала письмо с требованием, что мы должны заплатить 1 000 рублей или 5%. Но согласно статье 119 НК РФ нам грозит 1 тыс рублей, так как сам налог мы оплатили, просто подали не вовремя декларацию. Верно мы понимаем, что нужно заплатить всего 1 тыс рублей? Так же не совсем понятно, правильно ли мы уплатили налог, так как 50% принадлежало мужу. ИП было оформлено на меня, но я заплатила налог с общей суммы по договору продажи. Возможно ли было не платить за половину имущества, которое принадлежало мужу на праве совместной собственности? И возможно ли в этом случае вернуть половину уплаченного налога? Спасибо за ответ.
, вопрос №4252663, Оксана, г. Москва
Семейное право
Смогу ли я спустя время подать официально на алименты и взыскать денежные средства за тот период, когда он платил добровольно, а я их возвращала?
Добрый день! Двое детей, в разводе, на алименты не подавала. Бывший муж ежемесячно делает перевод мне на карту в размере 6000 руб. С пометкой «алименты». Деньги я возвращаю назад. Смогу ли я спустя время подать официально на алименты и взыскать денежные средства за тот период , когда он платил добровольно , а я их возвращала? Спасибо за ответ!
, вопрос №4252648, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте перевёл знакомому 75 тысяч рублей для покупки телефона потому как у него были баллы и он готов
Здравствуйте перевёл знакомому 75 тысяч рублей для покупки телефона потому как у него были баллы и он готов был отдать их безвозмездно, теперь он мне прислал скрины, что деньги не дошли до М видео и между Т банком и М видео разбираются, сам же не выходит на связь. Как мне себя обезопасить?
, вопрос №4251256, Юрий, г. Москва
Медицинское право
Скажите пожалуйста, необходимо ли уплатить госпошлину при обращении в суд с иском на решение медико-социальной экспертизы в отказе продления инвалидности?
Скажите пожалуйста, необходимо ли уплатить госпошлину при обращении в суд с иском на решение медико-социальной экспертизы в отказе продления инвалидности?
, вопрос №4251168, Александр, г. Омск
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
Добрый день, купила телефон на свой др 01.04 по рекомендации в магазине, с якобы хорошей камерой. Как итог плохо снимает и запотевает, вот уже пол года телефон ездит в сервисы и я получаю отписки что такое качество это нормально, а телефон не дешевый, почти 60к. Я почти без связи тк у меня нет средств на новый, а тот с которым хожу не принимает даже звонки, а этот все так же в сервисах и каждый раз отписка, что такое это норма. В файле можно посмотреть сравнение этого телефона и старого телефона на пару классов ниже, а еще и все обещания. Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
, вопрос №4251160, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2017