Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на ювелира из-за некачественно выполненного заказа?
добрый день!Заказали женское кольцо у ювелира, он принес макет из воска.Посмотрели на верх кольца все устроило, но мы даже подумать не могли что надо было смотреть на ширину кольца по бокам.Она в
итоге оказалась разной, причем разница очень большая.Мастер говорит что это модель такая.Что делать теперь, переделывать отказывается.Чек ювелир не выписал
Если с ювелиром не заключен письменный договор и у вас нет чека или квитанции о выполненной работе, то в суде вам не на что будет сослаться. к тому же сделка подобного рода в сумме более 10 тыс. руб. должна совершаться в письменной форме.
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Добрый вечер, Катя! Подать в суд на ювелира из-за некачественно выполненного заказа, несомненно, можно! Это урегулировано нормами договора подряда (Гражданский кодекс РФ) и Законом РФ «о защите прав потребителей». Ошибочно думать, что если отсутствует письменный договор, значит, что договор не заключен, хотя доказывать наличие договорных отношений между Вами и ювелиром, безусловно будет сложнее. Договор подряда (а изготовление кольца ювелиром — это договор подряда) может быть заключен и в устной форме. Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. При этом, в судебном порядке Вы также можете взыскать компенсацию морального вреда, законной неустойки и штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке. Для получения более подробной консультации можете связаться по телефону 8(909) 400-80-29 / 8(918) 572-72-55.
Здравствуйте!
В дополнение к ответу первого юриста также могу добавить еще одну сложность.
Ювелирные изделия отнесены к товарам, которые не подлежат обмену или возврату, если они не подошли по размеру, но являются надлежащего качества.
С Уважением, Михаил Глазунов
Катя, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Катя, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!