Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь продавца-консультанта к ответственности за введение клиента в заблуждение?
Добрый день.
В салоне сотовой связи проходит ряд рекламных акций, по условиям одной из которых предусмотрен кэшбэк (возврат клиенту части суммы за купленный товар), а по другой - возможность покупки товара в рассрочку. При покупке телефона продавец-консультант ввёл в заблуждение клиента, сообщив, что возможно участие в обеих акциях. Однако, как выяснилось позже, товар может участвовать только в одной из акций. В итоге на товар была оформлена рассрочка, но кэшбэк клиенту не был начислен. Товар технически сложный, надлежащего качества и приобретен по кредитному договору, так что просто вернуть его получится. Возможно ли как-то привлечь продавца-консультанта к ответственности и потребовать у салона связи включения товара в акцию и выполнению её условий (начислить кэшбэк) или расторгнуть кредитный договор и вернуть товар?
Спасибо.
Здравствуйте! Попытаться можно, однако шансы малы...
Всё будет упираться в доказательную базу.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Здравствуйте!
Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Умысел продавца-консультанта, конечно, доказать в данном случае невозможно, но ведь он обязан быть в курсе полных условий представляемых рекламных акций и добросовестно информировать о них покупателя.
Какого рода доказательства могут быть полезны в данном случае?
Из доказательств приобретения есть чек и кредитный договор. Покупка производилась при одном свидетеле, видеозапись в салоне тоже по-любому ведётся, правда, скорей всего, без звука. Также было несколько обращений за разъяснениями в службу поддержки (по телефону и онлайн), которые были проигнорированы.