8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ магазина выплатить стоимость бракованного телефона

Купили телефон стоимостью 40500руб,пока был на гарантии телефон сломался ,в магазине нам сказали идти в сервесный центр,где нам предложили поменять сломанный телефон на новый ,без гарантии ,без упаковки в целофановом мешочке,мы написали притензию в магазин об отказе от этих телефонов и заявление о возврате денег,через 12 дней гогда мы позвонили ,нам сказали ,что руководство магазина приняло решение так как это технически сложный товар,отказать нам в выплоте денег ,а дать нам новый телефон в коробке с гарантией,и что у нас нет шансов выиграть суд,все законы на их стороне, тоесть мы можем только забрать телефон хотим мы этого лил нет,хотя мы написали им заявление о растржении договора купли продажи .помогите пожайлуста!!прав ли магазин отказав нам в выплате денег??

Показать полностью
, Ольга Авдеева, г. Красноярск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Если я правильно понимаю, то телефон вам предлагают поменять по той причине, что ремонту он не подлежит. Если это так, то кроме замены у вас есть право и на возврат денежных средств. 

В ином же случае, если телефон подлежит ремонту, то продавец не обязан после первой поломки обменивать его или возвращать деньги. Такое право возникает у потребителя в приведенных ниже случаях.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга Авдеева
Ольга Авдеева
Клиент, г. Красноярск

Нужно ли мне идти в магазин ,что б они официально ответили мне ,что они отказываются мне выплачивать за бракованный телефон деньги?

Нужно ли мне идти в магазин, что б они официально ответили мне, что они отказываются мне выплачивать за бракованный телефон деньги?

Ольга

Вы можете написать претензию, хотя это не обязательно, а затем обращаться в суд. Официальный отказ так же не обязателен.

1
0
1
0
Алексей Петров
Алексей Петров
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Ольга, Вам нужно составит претензию и четко сформулировать ваши требования о том, что Вы от замены отказываетесь просите вернуть денежные средства, обязательно претензию распечатываете в двух экземплярах на вашем ставят входящую отметку, кто принял и печать (сохраняете для суда). Ждете 10 дней и обращаетесь в суд. После 10 дней начисляется неустойка 1 % за каждый день от стоимости товара. Так же если в добровольном порядке не удовлетворяют Ваши требования, то в суде будет начислен штраф в пользу потребителя.
Ольга желаю Вам как можно скорее разобраться в Вашей ситуации.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня уже 28 число, а телефон ещё не вернули и продавец, где я покупал телефон не знает, когда он будет готов
Добрый день. 26 января 2024 г отдал телефон по гарантии на ремонт, срок возврата телефона обозначили на 24 марта. Сегодня уже 28 число, а телефон ещё не вернули и продавец,где я покупал телефон не знает, когда он будет готов. Как мне поступить?
, вопрос №4063241, Евгений, г. Казань
Защита прав потребителей
Как можно юридически обосновать нашу готовность заплатить не всю стоимость работы мастера?
Здравствуйте! Подскажите как быть в ситуации: мы с бабушкой ходили в магазин париков. Выбрали понравившуюся ей модель, но договорились с салоном, что мастер доделает парик по меркам бабушки. Для этого перевели предоплату в размере половины стоимости самого парика(30.000) и половины стоимости мастера (4.000руб) Итого 34.000 руб когда изделие было готово нас встретил не наш мастер (наш не смог приехать по каким-то обстоятельствам), бабушка померила парик, сказала, что он ей не подходит и она хочет отказаться от всего изделия и вернуть себе деньги. Салон согласился вернуть деньги за парик (30.000), но хочет взять всю сумму за работу мастера (8.000). Мы же готовы заплатить только 4.000. Как можно юридически обосновать нашу готовность заплатить не всю стоимость работы мастера? Я нашла закон о защите прав потребителя, но не вижу там точное описание , подходящего к нашему случаю
, вопрос №4062828, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Они должны нам выплатить какую-либо компенсацию или нет, если допустим, у меня дети и я не могу поехать работать в новый магазин
Смотрите, такая ситуация:В Слюдянке закрывают наш магазин и его же открывают в Иркутске. Они должны нам выплатить какую-либо компенсацию или нет, если допустим, у меня дети и я не могу поехать работать в новый магазин. Они принуждают написать нас по собственному Подскажите пожалуйста мне, можно что-нибудь сделать в этой ситуации
, вопрос №4060877, Дмитрий, г. Владивосток
900 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
800 ₽
Наследство
Какие аргументы возможно предъявить суду для отказа в иске
Являюсь наследником по закону ¼ доли 2-х квартиры площадью 44,1 кв.м. В квартире не проживаю, не прописана, сособственник мне совершенно чужой человек. Являюсь неработающим пенсионером. Лицевые счета (ЖКХ, ФКР) разделены, задолженности нет. Сособственник подал исковое заявление в суд о прекращении права собственности на долю и денежной компенсации. При этом денежная компенсация почти в 2 раза меньше рыночной стоимости. Покупая мою долю, сособственник становится единственным собственником всей квартиры. В настоящий момент у меня нет намерения продавать долю, собираюсь этим заняться во второй половине года. Какие аргументы возможно предъявить суду для отказа в иске.
, вопрос №4059490, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2017