Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ магазина выплатить стоимость бракованного телефона
Купили телефон стоимостью 40500руб,пока был на гарантии телефон сломался ,в магазине нам сказали идти в сервесный центр,где нам предложили поменять сломанный телефон на новый ,без гарантии ,без упаковки в целофановом мешочке,мы написали притензию в магазин об отказе от этих телефонов и заявление о возврате денег,через 12 дней гогда мы позвонили ,нам сказали ,что руководство магазина приняло решение так как это технически сложный товар,отказать нам в выплоте денег ,а дать нам новый телефон в коробке с гарантией,и что у нас нет шансов выиграть суд,все законы на их стороне, тоесть мы можем только забрать телефон хотим мы этого лил нет,хотя мы написали им заявление о растржении договора купли продажи .помогите пожайлуста!!прав ли магазин отказав нам в выплате денег??
Ольга, здравствуйте!
Если я правильно понимаю, то телефон вам предлагают поменять по той причине, что ремонту он не подлежит. Если это так, то кроме замены у вас есть право и на возврат денежных средств.
В ином же случае, если телефон подлежит ремонту, то продавец не обязан после первой поломки обменивать его или возвращать деньги. Такое право возникает у потребителя в приведенных ниже случаях.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Ольга, Вам нужно составит претензию и четко сформулировать ваши требования о том, что Вы от замены отказываетесь просите вернуть денежные средства, обязательно претензию распечатываете в двух экземплярах на вашем ставят входящую отметку, кто принял и печать (сохраняете для суда). Ждете 10 дней и обращаетесь в суд. После 10 дней начисляется неустойка 1 % за каждый день от стоимости товара. Так же если в добровольном порядке не удовлетворяют Ваши требования, то в суде будет начислен штраф в пользу потребителя.
Ольга желаю Вам как можно скорее разобраться в Вашей ситуации.
Нужно ли мне идти в магазин ,что б они официально ответили мне ,что они отказываются мне выплачивать за бракованный телефон деньги?
Вы можете написать претензию, хотя это не обязательно, а затем обращаться в суд. Официальный отказ так же не обязателен.