Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за тур, если он полностью оплачен?
Здравствуйте. Купили тур на конец августа в начале августа и оплатили его полностью. Туроператор заключил с нами договор, но паспортов с собой не было и туроператор предложил прислать скан паспортов на электронную почту. Что мы и сделали, когда приехали домой. За день до вылета мы приехали к туроператору, чтоб забрать ваучеры. Но девушка сказала, что про нас ничего не знает и ее никто не предупреждал. Попросила приехать через пару часов. В итоге, эта девушка сказала сначала, что вылетов на нашу дату нет. Но когда мы стали ей объяснять, что тур давно оплатили и даты давно забронировали, она сослалась на туроператора, который недавно обанкротился. Хотя в договоре у нас была указана другая турфирма. Но мы спорить не стали. Нам предложили написать заявление на возврат денег. Сказали, что вернут деньги в течении 10 рабочих дней. Но 10 дней прошли, а денег так и нет. Подскажите, что делать в данной ситуации? Спасибо.
Здравствуйте! Обращаться в полицию. В действиях турфирмы усматриваются признаки мошенничества. Если и после этого не вернут деньги, то обращаться в суд.
Добрый день! Данные правоотношения регулируются законодательством по защите прав потребителей. Вам необходимо:
1. Направить письменную претензию с изложением ситуации и требованием вернуть денежные средства.
2. Обратиться в Роспотребнадзор для привлечения организации к административной ответственности.
3. В случае не возврата средств, обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате средств.
4. Если Роспотребнадзор не поможет, то обращайтесь в Прокуратуру.
Наталья, здравствуйте!
Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!