Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно рассчитать гарантийный срок после нескольких ремонтов?
Приобрел смартфон 13.08.2016, 27.10.2016 сдал на ремонт по гарантии, получил его с ремонта в декабре, т.к. сам находился на вахте и не мог лично получить его из ремонта, хотя в акте выполненных работ указана дата завершения 03.11.2016. Была заменена плата. 06.08.2017 снова обратился в магазин по случаю поломки смартфона, в заявлении на проведение ремонта указал номер телефона для уведомления об окончании ремонта, но звонка не последовало и 29.08.2017 без предварительного уведомления явился в магазин, где мне выдают смартфон и акт, в котором указана дата завершения ремонта - 17.08.2017. При получении уже в данном случае мной был затребован документ на возврат смартфона с текущей датой 29.08.2017. В акте выполненных работ снова - замена платы. Спустя неделю смартфон вновь вышел из строя. Могу я претендовать на ремонт по гарантии либо замену товара и как правильно действовать далее в данной ситуации?
Добрый день. В момент ремонта гарантийный срок не течет. Срок возобновляется в момент когда товар прибыл в пункт, с которого вы можете его забрать.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 28.03.2017)
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)«О защите прав потребителей»
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Олег, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!