Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять товар, если он требует ремонта?
у меня сломался фотоаппарат по гарантии. Принёс в магазин,отправили на ремонт. Сказали отремонтируют. А мне обидно,покупал новый не дешёвый фотоаппарат а придётся ходить уже с отремонтированным. Могу ли я потребовать замены на другой фотоаппарат?
Здравствуйте! Сейчас уже нет, т.к. Вы согласились с сервисным гарантийным ремонтом. При обращении в магазин Вам было необходимо сформулировать свои требования в соответствующем заявлении-претензии, где Вы могли потребовать возврат денежных средств и расторжения сделки купли-продажи либо замены на аналогичный фотоаппарат, либо аппарат другой марки с соответствующим перерасчётом стоимости. Вы согласились с гарантийным ремонтом, поэтому сейчас только ждать… Если повторно сломается, то предъявляйте вышеперечисленные требования, не соглашайтесь на ремонт.
Добрый день! В данном случае применяется закон о защите прав потребителей. При это фотоаппарат является технически сложным товаром.
В соответствии со ст. 18 закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (неустранимого или по стоимости устранения почти равного стоимости нового товара);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если недостаток проявился после 15 дней, то кроме ремонта Вы не могли ничего требовать. В любом случае, если Вы уже согласились на ремонт, изменить требование нельзя.
В случае повторной поломки помните о том, что указала выше. Успехов!
Добрый день. Да в случае повторной поломки, воспользуйтесь правом на защиту потребителей, и потребуйте либо замену, на новый аналогичный либо полный возврат денег.
Здравствуйте!
В вашем случае обмен товара был невозможен, поскольку фотоаппарат относится к технически сложному товары, что исключает возможность замены фотоаппарата в случае обнаружения в нем недостатков впервые и если уже истекло пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако существуют предусмотренные законом случае, когда возврат или обмен такого товара возможен:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2. Недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
3. Если Ваш фотоаппарат вновь сломается и при этом будет находится в ремонте более 30 дней- период ремонта двух раз вместе!
Сообщаю Вам также, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании
ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения
потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о
дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате
устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях
(деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании
устранения недостатков товара.
Данные документы необходимы для возможности возврата фотоаппарата в случае, если он сломается вновь.
Удачи!
Николай, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!