8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть диван ненадлежащего качества, если его поцарапали кошки?

Как вернуть диван ненадлежащего качества, но его поцарапали кошки.

Выехал специалист, договорились на обмен дивана, пока ждали новый диван, диван который у меня находится, поцарапали кошки и теперь диван не принимает продавец, что делать?

, Максим, г. Пермь
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II][Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так как в Вашем случае товар был испорчен кошками, поэтому возврату и обмену не подлежит. Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристам нашей компании. 

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

В данном случае речь идет о диване ненадлежащего качества. Причем недостаток в диване был обнаружен до того момента, как его поцарапали кошки, то есть недостаток заключается вовсе не в царапинах от кошачьих следов.
Данная ситуация регулируется статьями 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вы вправе предъявить продавцу одно из следующих требований (п. 1 ст. 18 указанного закона)

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если гарантийный срок на товар установлен, то в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 указанного закона

продавец … отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если же гарантии нет, то в соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 18 указанного закона

Продавец … отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть наличие или отсутствие гарантийного срока влияет лишь на распределение бремени доказывания.
В вашем случае вероятнее всего гарантийный срок установлен (посмотрите в договоре).
Если это так, то вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией (образец прилагаю), в которой нужно указать одно требование.
Обратите внимание, что сроки удовлетворения требований разные. Например, возврат денег – 10 дней, замена – 20 дней (если будет проводиться проверка качества).
Рекомендую требовать возврата денег, поскольку, если дело дойдет до суда, это требование легче исполнить.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вы отдаете продавцу, а на втором получаете отметку о принятии и оставляете себе. Другой вариант вручения – направить по почте заказным письмом с уведомлением с описью вложения.
Что касается факта порчи дивана кошками, то это никак не влияет на ситуацию, поскольку в соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Дополните образец претензии ссылкой на эту статью ГК.
Если требование не будет удовлетворено – обращайтесь в суд. Причем, не пугайтесь. Во-первых, от уплаты госпошлины вы освобождены. Во-вторых, в судебном порядке вы вправе также потребовать возмещения убытков (например, возмещения почтовых расходов и т.п.), компенсации морального вреда, взыскания неустойки (а это 1 % от цены дивана за каждый день просрочки). Кроме того, если суд примет решение в вашу пользу, вы получите сумму штрафа – 50 % от суммы, присужденной вам по данному делу. Этот штраф будет взыскан с продавца в вашу пользу.
Желаю успеха!

0
0
0
0

Добрый день, Максим!

Прилагаю обещанный Образец претензии.

Если дело дойдет до суда, имейте в виду, что в соответствии со ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей»

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Моей кошке оказали неверную помощь в ветеринарной клинике
Моей кошке оказали неверную помощь в ветеринарной клинике. На эту клинику очень много негативных отзывов. Хочу разобраться с ними всеми возможными способами
, вопрос №4060073, Анастасия, г. Краснодар
900 ₽
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за тур?
Купили тур на Шри Ланку, по приезду отель оказался ненадлежащего качества, отсутствуют масса заявленных услуг в номере. Туроператор Библио-Глобус отказывается решать данную проблему. Можем ли мы вернуть деньги за тур?
, вопрос №4059017, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2017