Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступать продавцу при возврате технически сложного оборудования?
Здравствуйте,я пишу от лица продавца. Покупатель пришел с неработающим водяным насосом,сдал по гарантии,для того чтобы мы отправили его в сервисный центр поставщику для диагностики. И требует,чтобы на время ремонта мы ему предоставили другой насос. 1) Обязаны ли мы предоставить ему другой насос? 2) Если да,то как защитить себя,если человек принесет и этот насос сломанным?
Добрый день, Светлана!
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. А если случится так, что человек принесёт насос сломанный, Вам необходимо будет провести экспертизу, и если по её результатам будет установлена вина потребителя, потребовать от него возмещения ущерба.
Добрый день!
Судя по тексту вопроса, речь идет не о технически сложном, а о товаре длительного пользования. Таким образом:
1. Поскольку водяной насос не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, то предоставить обязаны
Кроме того, за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара — статья 23 Закона РФ о защите прав потребителей.
2. При предоставлении обратите внимание, что в соответствии со статьей 20 указанного Закона продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
То есть не точно такой же, а обладающий..., те в Вашем случае это мб насос попроще
3. Обязательно при передаче составляйте подробный Акт осмотра
В случае судебного спора может помочь
При необходимости, обращайтесь в чат
Светлана, здравствуйте!
Справедливости ради отмечу, что такой товар не является технически сложным.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!