Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть один товар из нескольких в чеке?
Здравствуйте!
Заказал планшет + чехол в интернет магазине Связной. Оплатил полностью банковской картой. Заказ еще не выкупил - он придет через пару дней.
Решил отказаться от чехла. Позвонил в отдел продаж интернет магазина и на мой вопрос получил ответ, что я не могу отказаться от чехла отдельно - мне придется оформлять возврат всех позиций (всего чека) полностью, при этом все товары уйдут обратно на склад, а возврат средств мне произведут в течение 3 рабочих дней.
Скажите, как я могу поступить в данной ситуации?
Спасибо!
Добрый день!
ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Процедура возврата возможно такая, главное что магазин не отказывается Вам вернуть товар. Предлагаю делать так, как вам говорят. В случае, если затянут время с процедурой возврата, либо откажутся в дальнейшем возвращать товар, можете писать претензию в соответствие с законом о защите право потребителей.
Андрей, добрый день. Я бы посоветовал получить товар и вернуть отдельно чехол. В соответствии с п. 4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», при дистанционной продаже потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Здравствуйте, Андрей!
В данной ситуации предлагаю рассмотреть два варианта действий.
1. Вы пишете и отправляете продавцу заявление об отказе от тех товаров, покупать которые вы передумали. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней.
Правовое основание: абз. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
2. Получаете товары. Пишите заявление об отказе от товаров.
Важно успеть направить заявление в течение семи дней.
Однако, если
информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
(абз. 2 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Приведенные мной положения ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дают право отказаться от товара без объяснения причин, т.н. «охлаждение к покупке».
Андрей, здравствуйте!
Варианта два.
1. Отказаться от всех товаров до получения и сделать заказ вновь только на тот товар, который нужен. При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.
В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).
Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.
2. Вернуть ненужный товар уже после получения всей посылки.
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Юлия!
Спасибо за разборчивый ответ!
Вариант с заявлением интересен больше.
Скажите, пожалуйста, можно ли отказаться от одного из товаров?
Планшет оставить, а чехол вернуть?
Да, можно. В заявлении указываете именно тот товар, от которого отказываетесь