8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть один товар из нескольких в чеке?

Здравствуйте!

Заказал планшет + чехол в интернет магазине Связной. Оплатил полностью банковской картой. Заказ еще не выкупил - он придет через пару дней.

Решил отказаться от чехла. Позвонил в отдел продаж интернет магазина и на мой вопрос получил ответ, что я не могу отказаться от чехла отдельно - мне придется оформлять возврат всех позиций (всего чека) полностью, при этом все товары уйдут обратно на склад, а возврат средств мне произведут в течение 3 рабочих дней.

Скажите, как я могу поступить в данной ситуации?

Спасибо!

, Андрей, г. Киров
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Процедура возврата возможно такая, главное что магазин не отказывается Вам вернуть товар. Предлагаю делать так, как вам говорят. В случае, если затянут время с процедурой возврата, либо откажутся в дальнейшем возвращать товар, можете писать претензию в соответствие с законом о защите право потребителей.

0
0
0
0
Валерий Альбрехт
Валерий Альбрехт
Адвокат, г. Москва

Андрей, добрый день. Я бы посоветовал получить товар и вернуть отдельно чехол. В соответствии с п. 4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», при дистанционной продаже потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Андрей!

В данной ситуации предлагаю рассмотреть два варианта действий.

1. Вы пишете и отправляете продавцу заявление об отказе от тех товаров, покупать которые вы передумали. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней.

Правовое основание: абз. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

2. Получаете товары. Пишите заявление об отказе от товаров.

Важно успеть направить заявление в течение  семи дней.

Однако, если 

информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

(абз. 2 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

 Приведенные мной положения ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дают право отказаться от товара без объяснения причин, т.н. «охлаждение к покупке».

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Киров

Добрый день, Юлия!

Спасибо за разборчивый ответ!

Вариант с заявлением интересен больше.

Скажите, пожалуйста, можно ли отказаться от одного из товаров?

Планшет оставить, а чехол вернуть?

Да, можно. В заявлении указываете именно тот товар, от которого отказываетесь

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Варианта два.

1. Отказаться от всех товаров до получения и сделать заказ вновь только на тот товар, который нужен. При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

2. Вернуть ненужный товар уже после получения всей посылки. 

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил металоискатель, через авито, он поломался практически сразу, гарантия по чеку год, но я не могу ей
Купил металоискатель, через авито,он поломался практически сразу, гарантия по чеку год,но я не могу ей воспользоваться потому что я не покупал его у сбермегамаркета,а покупал человек с другого города,звонил в службу потдержки сказали,что товар может вернуть только владелец аккаунта с которого был заказан прибор с мегамаркета,у меня есть чек почему я не могу воспользоваться гарантией лично?
, вопрос №4062990, Артем, г. Волгоград
Защита прав потребителей
При электронном обращении в банк, чтобы дали разьяснения почему у них сумма превышает фактической почти на 17
Здравствуйте, ситуация в следующем, оформили рассрочку через магазин, без %,без переплат, при первом платеже выяснилось что при погашении рассрочки, есть переплата в 17тыс, документы на рассрочку банк прислал в сообщении при оформлении, в магазине не распечатывают. Товар был приобретен на одну сумму, есть чек с этой же суммой, в анкете на оформлении рассрочки сумма такая же как и в чеке. От всех доп.услуг отказались. При электронном обращении в банк, чтобы дали разьяснения почему у них сумма превышает фактической почти на 17 тыс, был получен ответ, что у них в договоре укащано,что товар приобретен на сумму, которая больше. По переплатам сказали обратиться в данный магазин, в поддержку клиентов, мы так и сделали, в поддержке ничего путного не сказали по данному вопросу, увидели сумму приобретения товара на ту же сумму,что и в чеке, откуда у банка сумма выше, они не смогли ответить, а посоветовали съездить еще раз в магазин, и уточнить у них. С банком связаться не можем, т.к. на горячей линии отвечает "робот". В договоре не написано из чего сформирована данная сумма, указан только ежемесячный платеж и что %-0. Как быть в такой ситуации, куда обращаться, уже думаю в центробанк написать, чтобы тот самый банк лицензии лишили, либо в прокуратуру и роспотребнадзор, чтобы их проверили, потому что действия со стороны того самого банка,я расцениваю как мошеннические. С данной ситуацией сталкиваемся впервые, сам банк находится в 9тыс.км от меня, поэтому я даже туда прийти не могу(((
, вопрос №4062646, Юлия, г. Петропавловск-Камчатский
Жилищное право
Мало того, на собрании собственников был подготовлен видео материал, про батареи, в ответ ук это все проигнорировали, и прошел еще один третий зимний сезон без батарей в подъездах
Ук жск из-за аварийных труб отопления во всем многоквартирном доме, и частых протечек стояков хол и гор воды, в том числе стояков отопления и батарей. В некоторых подъездах несколько лет (2-3 зимних сезона) нет отопительных батарей в подъездах. Ук батареи сняли, так как батареи прорвало. Однако своевременно батареи на место не вернули, в исправном состоянии и в установленные сроки ( зимние и летние ) Было написано заявление в полицию, а том что ук жск своевременно батареи не вернула в подъезды, и это больше похоже на воровство. Исходя из прочитанных похожих проблем, образно понятно, а том, что можно написать заявления в жил инспекцию и прокуратуру, а так же потребовать перерасчет за отопительные сезоны, так как 2-3 зимних сезона в многоквартирном доме не хватало отопительных батарей по вине управляющей компании, которая эти батареи демонтировала, а обратно в исправном состоянии, и в сроки, не установило. Мало того, на собрании собственников был подготовлен видео материал, про батареи, в ответ ук это все проигнорировали, и прошел еще один третий зимний сезон без батарей в подъездах. Подскажите как действовать
, вопрос №4062026, Олег, г. Курск
Налоговое право
Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (сдача комнедвижимости). Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек. Так ли это. Спасибо
, вопрос №4061601, сергей, г. Санкт-Петербург
2200 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024. Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период". Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу. Вопросы: 1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки? 2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)? 3 Какие последствия зафиксированных отклонений? 4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
, вопрос №4060863, Дмитрий, г. Чита
Дата обновления страницы 02.09.2017