Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за купленный в салоне автомобиль с выявленными недостатками при осмотре в ГИБДД?
Как вернуть деньги за купленный в салоне б/у автомобиль, с выявлением существенных недостатков при прохождении осмотра в гибдд
Алгоритм действий в таких случаях стандартный. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о расторжении ДКП, возврате денежных средств, уплате неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
Здравствуйте! Если на автомобиль нет гарантийного срока, то проводите экспертизу и обращайтесь к продавцу с претензией об отказе от договора.
Лариса, здравствуйте. Для начала необходимо написать в адрес продавца претензию и указать какие недостатки выявлены в ГИБДД. Можете опираться на ст. 469 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Но учтите, что согласно ст. 476 ГК РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
следовательно, кроме того, что данные недостатки в авто просто выявлены, надо доказать факт того, что они были уже до передачи Вам ТС. Причем данные недостатки должны быть существенные. Ст. 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Можете провести экспертизу, которая и покажет насколько данные недостатки существенны и когда они возникли. Ну и от неё уже отталкиваться.
Такая категория дел отличается определенной сложностью. Если в проданном автомобиле имеются существенные недостатки, то они должны быть определены заключением судебных экспертов например установлен скрытый производственный дефект. Но сотрудники ДПС вряд ли Вам помогут в этом. Поэтому здесь нужен очень профессиональный подход к решению данного дела, поскольку имеются много судебных решений по отказу в удовлетворении исковых требований связанных с возвратом автомобилей с недостатками. Обратитесь срочно к юристу.
Лариса, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Лариса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Также согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
,в зависимости от срока покупки.