Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за айфон, если он часто ломается, а в СЦ не выдают акт о неремонтопригодности?
Добрый день.
В ноябре 2015 года приобрёл iPhone 6 в магазине ДНС. В апреле 2016 года сдал его по гарантии обратно в магазин (отходил экран от корпуса). Через три недели мне его заменили на новый (только сам телефон).
В декабре 2016 с аналогичной проблемой сдал по гарантии, но в авторизованный сервисный центр Apple в соседнем городе. Мне вновь заменили аппарат на новый.
В марте 2017 года я обратился с этой же проблемой в магазин ДНС. Через две недели мне вернули телефон и сказали, что проблем не обнаружили.
Недостаток стал проявляться ещё сильнее и в конце августа 2017 я вновь обратился в магазин ДНС, но мне отказали в ремонте. Сказали, чтоб я обратился в авторизованный сервисный центр Apple и попросил акт о неремонтопригодности аппарата (для того, чтобы ДНС смог вернуть мне деньги, или произвести обмен). Я обратился в авторизованный сервисный центр Apple, но они предложили только вновь обменять аппарат на новый. Сказали, что никаких актов о неремонтопригодности они не выдают.
Как мне быть в такой ситуации? Заранее спасибо.
Если на вашу аргументированную претензию вам ответят письменным отказом, то вам придётся решать вопрос в суде. Исковое вы можете или юристу сайта в чат заказать, или составить его самостоятельно
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ][Глава 12][Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ваш телефон входит в Перечень технически сложных товаров
(Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924).
В соответствии с абз. 8-11 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, учитывая положения абз. 1-6 п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы сейчас вправе требовать незамедлительного устранения недостатков либо соразмерного уменьшения покупной цены телефона.
Свое требование вы вправе адресовать (по своему выбору) продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному ИП (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Вам выгоднее обращаться в магазин (к продавцу), поскольку, во-первых, он территориально ближе, а во-вторых, при установлении наличия существенного недостатка (например, если телефон не подлежит ремонту), не будет больших проблем с взысканием денег. Изготовитель территориально удален. А сервисные центры обычно уполномочены только на ремонт.
В данной ситуации рекомендую вам обратиться в магазин с письменной претензией в магазин. Укажите требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков в товаре. Максимальный срок ремонта — 45 дней (ст. 20 указанного закона). При этом вы вправе потребовать (письменно) предоставить вам на период ремонта вашего телефона другой телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (ст. 20 указанного закона). Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней. за нарушение срока предусмотрена неустойка — 1 % от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 указанного закона).
В случае повторного выявления недостатков после ремонта можно будет говорить о существенности недостатка
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Выявление существенного недостатка даст вам право требовать возврата денег либо замены телефона.
Предложение сервисного центра о замене телефона на новый ставит вас в более выгодное положение, чем предусмотрено нормами закона. Поэтому рекомендую в первую очередь рассмотреть это предложение и заменить телефон на другой.
Егор, здравствуйте!
Вы имеете право на возврат ДС, но при наличии определенных обстоятельств.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Если такие обстоятельства есть, то направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!