Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть новый автомобиль дилеру, спустя 6 дней после покупки?
Добрый вечер!
Купил новое авто 6 дней назад, а оказалось что акпп (коробка передач) очень пинается, могу ли я вернуть авто дилеру?
А в какой срок я должен это сделать?
Добрый день. Можете, если это является дефектом
основание
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Сергей!
Вы пишете: Купил новое авто 6 дней назад, а оказалось что акпп (коробка передач) очень пинается, могу ли я вернуть авто дилеру?
Можете. Но дилер предложит Вам отправить автомобиль в мастерскую для проверки причин неполадок с коробкой передач. Смотрите сами. Вы можете не согласиться и требовать либо замены автомобиля на аналогичный или возврата уплаченных денег. Автосалоны обычно идут на такое требование крайне редко и неохотно. Надо исходить из обстоятельств. Если откажутся, можете обратиться в суд о расторжении договора купли-продажи согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителя»
Если вы считаете, что это недостаток и так быть не должно, то в рамках статьи 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете полное право обратиться к продавцу с претензией на замену товара или возврат средств. Главный момент тут заключается в том, что вот этот недостаток не дает вам возможность в полной мере пользоваться ТС.
Писать нужно претензию дилеру, на основании претензии должны провести экспертизу и если недостаток товара (автомобиля) будет установлен, то его можно будет поменять на новый или вернуть средства.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II][Статья 18] 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В течение гарантийного срока, который на ТС определяется или по километражу или в течение временного отрезка. У вас в договоре сроки должны быть прописаны.
Я не правильно изложил вопрос, лучше в течений 14 дней или можно и после 14 дней. Как проще и лучше это сделать?