Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на автосалон и на что можно рассчитывать?
Здравствуйте, подскажите, можно ли подать в суд на автосалон? На что можно рассчитывать в случае положительного исхода судебного процесса? Ситуация следующая, новый автомобиль на гарантии, трижды обращался к официальному диллеру с одной проблемой(не работающий парктроник):
1.Первое обращение-провели диагностику, определили, что неисправен датчик парктроника, заказали на заводе;
2.Второе обращение-заменили датчик парктроника, оказалось, что дело не в нем, решили, что дело в проводке, заказали на заводе проводку;
3.Третье обращение-заменили проводку, ситуация не изменилась, решили, что проблема в другой проводке, заказали на заводе, жду.
Добрый день, Андрей!
Ваши отношения попадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Любое из указанных требований Вы можете адресовать автосалону. Помимо этого ст. 15 дает возможность взыскать компенсацию морального вреда, логика такая: вам продали некачественный товар — значит, точно есть моральный вред.
В случае, если автосалон откажется выполнить Ваше требование в добровольном порядке, обращайтесь в суд, при удовлетворении требований суд взыщит в Вашу пользу 50% присужденной суммы как штраф за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 13)
Андрей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!