Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать неустойку с авиакомпании при задержке рейса?
Добрый день. Авиакомпания задержала рейс на сутки, есть справка об этом факте, выданная их официальным представителем. Вследствие этого были понесены расходы по проживанию в гостинице, а также сгорел билет на следующий рейс. Каким образом правильно составить претензию и есть ли возможность взыскания компенсации морального вреда? Спасибо
Алексей, здравствуйте!
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного
кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен
выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более
чем пятьдесят процентов провозной платы.
Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Согласно нормам ст.126
Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику
(заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6
месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту
назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть Вашу
претензию в течение 30 дней.
Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право подать на них в суд. Иски к перевозчику согласно
соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке была предъявлена претензия.
Алексей, здравствуйте!
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного
кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен
выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более
чем пятьдесят процентов провозной платы.
Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Согласно нормам ст.126
Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику
(заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6
месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту
назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть Вашу
претензию в течение 30 дней.
Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право подать на них в суд. Иски к перевозчику согласно
соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке была предъявлена претензия.