8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор покупки авто в кредит, если автосалон завысил его стоимость?

здравствуйте ,купил машину в салоне ,отдал 255т ,а остальные деньги в кредит .при оформлении ,я увидел оплату ежемесячную большую сумму ,хотел отказаться ,но они меня убедили что это страховка жизни и обслуживание на дорогах ,типо эвакутор ,шиномонтаж ,без этого банк не одобрит ,но через месяц можете отказаться и сумма станет маленькой !! спустя два дня когда поехал в Гаи ставить на учёт машину ,обнаружил в договоре что они подняли цену машину из 510 до 630 ,то есть это по мимо страховки жизни и другой услуги //ринг помоч в дорогах ,ещё и салон наварился !! в Гаи было поздно я уже был вынужден машину на учёт ставить ,потому что там и номера уже стояли до меня утилизованные ,и так ездит не мог я ,банк полностью отказался меня слышать ,говоря что мы уже сумму перевели в салон . Теперь вот не знаю как сделать ,платить в тридорого не хочу ,а салон как меня видят валят друг на друга сотрудники ,что можно сделать ?

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Воронеж

Если все документы Вами подписаны и нет никакого подтверждения, что вам что-то навязали, то сделать тут вряд ли что-то удастся, нужны доказательства.  

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Роман, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
При покупке авто в дкп была сумма 10 тысяч, продал за 200, удержат ли налог?
При покупке авто в дкп была сумма 10 тысяч, продал за 200, удержат ли налог?
, вопрос №4003563, Дмитрий, г. Пермь
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Можно ли расторгнуть договор/получить компенсацию?
Здравствуйте! В прошлом году в апреле взяли квартиру в ипотеку на 30 лет. ДДУ. На тот момент дом только строился, показывали квартиру в соседнем (через один). Квартира торцевая, выходит на две стороны. Представитель компании сказал, что планировка будет точно такая же и предложил два варианта для бронирования: выход во двор и на улицу, второй - выход во двор и на парк. Есть звуковые сообщения от представителя застройщика, где он это говорит. Важнейшим параметром был как раз вид. Выбрали с видом на парк. Ипотеку платим уже 9 месяцев. В начале 2024 застройщик начал выдавать ключи. Поехали на приёмку. Планировка оказалась зеркальная, а вместо парка окна выходят на соседний строящийся дом (расстояние по яндекс картам между двумя зданиями - метров 25). По буклетам застройщика вместо дома должен быть парк. Застройщик говорил, что домов вокруг не будет. Приёмку не подписывали. Застройщик отказывается менять квартиру. Помимо этого увеличилась площадь (+2м, нужно доплатить 250т.р.). В ДДУ указан план другой секции (на ней нет нашей квартиры). Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли расторгнуть договор/получить компенсацию?
, вопрос №4003277, Roman Sh, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Интересует вопрос о том, могу ли я расторгнуть договор об оказании услуг по пению
Здравствуйте! Интересует вопрос о том, могу ли я расторгнуть договор об оказании услуг по пению
, вопрос №4002984, Крис, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Какие поправки необходимо внести в договор?
Здравствуйте! Собираюсь как физ лицо покупать автомобиль у ИП, который привезёт машину из Китая. Прикрепляю агентский договор, и хочется уточнить несколько моментов: 1. Какую ответственность несёт ИП в случае неисполнения обязательств согласно договору? Какие мои действия, если авто мне не привезут или пропадут с деньгами (худший сценарий) 2. Как необходимо проверить контрагента перед покупкой? 3. Какие поправки необходимо внести в договор? Возможно он содержит ошибки или юридически неграмотные формулировки, которые могут выйти мне боком.
, вопрос №4002611, Roman Fokin, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я на основании вышеизложенного расторгнуть договор купли-продажи с дилером
Здравствуйте, меня зовут Иван. В ходе эксплуатации приобретенного у оф. дилера нового автомобиля были обнаружены следующие недостатки: 1. 28.08.2022г. Ремонт двигателя в связи с выходом из строя пружины редукционного клапана масляного насоса (устранено по гарантии). 2. 17.01.2024 г на диагностике выявлено: (что, забит радиатор отопителя) – дилер принял решение требуется замена. 3. Некорректно работает обогрев заднего стекла. (с момента покупки, о чем всегда говорилось мастеру при приемке прохождении планового и межсервисного ТО). На диагностике 21.01.2024 г. выявлено: (не работают нижние нити) по причине внутренней неисправности – дилер принял решение требуется замена заднего стекла. На мой вопрос когда придут запчасти и вы устраните выявленные неисправности, менеджер пожимал плечами. 29.01. 2024 было написано заявление на гарантийный ремонт ТС с требованием устранить данные неисправности в предусмотренные законом сроки. 05.02.2024г позвонил дилер и сообщил, что принято решение промывать радиатор отопителя.(до этого было принято решение этим же дилером менять на новый радиатор) .И так же по обогреву заднего стекла просит приехать на повторную диагностику, чтобы отказать мне в замене стекла как я понимаю.( по нему тоже было принято решение этим же дилером о его замене. Подскажите пожалуйста как мне действовать? Могу ли я на основании вышеизложенного расторгнуть договор купли-продажи с дилером. И как действовать вообще? Заранее благодарен!
, вопрос №4002420, иван, г. Тольятти
Дата обновления страницы 04.09.2017