1236 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как реализовать свое право обменять товар ненадлежащего качества или вернуть за него деньги?

Купили холодильник в интернет-магазине с доставкой на дом. При приеме товара не стали его снимать с транспортировочной пенопластовой площадки и вследствие этого не увидели, что этот холодильник имеет дефект (повреждение нижней части корпуса). Из-за этого дефекта холодильник имеет только три точки опоры, и использовать его в таком виде проблематично. Обнаружили этот дефект уже после того как уехал представитель магазина. Договор купли-продажи нами был подписан. Магазин нам отказал менять этот товар или возвращать за него деньги. Вопрос можем ли мы все же обменять этот товар на товар надлежащего качества или вернуть за него деньги? Если да, то каковы шансы на успех?

29 Августа 2017, 19:27, вопрос №1737688
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Адвокат - Олег
9107
ответов
3566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Андрей, здравствуйте. А сколько уже дней прошло?

29 Августа 2017, 19:31
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Тверь

Здравствуйте! Покупал холодильник 19.08.17

29 Августа 2017, 19:45
9107
ответов
3566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

Прежде всего надо опираться тогда на ст. 26.1 ФЗ «О  защите прав потребителей»:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

надо начинать с претензии, которую надо отдать под роспись или отправить по почте, где надо указать о своем требовании на замене товара. таким образом, сроки у Вас ещё не вышли, хотя почти и времени не осталось.  Если у магазина установлены какие-то свои правила, то они недействительны. Ст. 16 данного закона гласить следующее:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

29 Августа 2017, 19:49
Андрей
клиент, г. Тверь

Спасибо, за ваш ответ, но к сожалению наш товар ненадлежащего качества. И претензию мы уже магазину предъявляли и получили отказ

29 Августа 2017, 19:53
9107
ответов
3566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

ненадлежащего качества

Андрей

извините, не так понял. Тогда та же самая ст. 26.1:

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
 

согласно ст. 18:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Раз Вы писали претензию, то теперь имеет право подать соответствующий иск в суд с требованиями, указанными  в ст.18. Также можете обратиться в роспотребнадзор.

Также нарушения магазина выражаются в том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Как вино из Вашего вопроса и пояснения, ни проверки качества тем более экспертизы не было.

29 Августа 2017, 19:59
Андрей
клиент, г. Тверь

Спасибо за ваше участие в моих проблемах. Но у меня есть большие сомнения, что экспертиза проведенная на средства магазина признает этот же магазин виновником поставки товара ненадлежащего качества. Может проще мне обратиться в независимую экспертизу и на основании ее результатов уже обращаться в суд?

29 Августа 2017, 20:30
9107
ответов
3566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

может проще мне обратиться в независимую экспертизу и на основании ее результатов уже обращаться в суд?

Андрей

можно и так, только я думаю все равно они свою экспертизу проведут. тогда уж лучше судебную в суде.

29 Августа 2017, 20:39
Андрей
клиент, г. Тверь

Подскажите, пожалуйста, а роспотребнадзор как может поучаствовать в разрешении моей проблемы?

29 Августа 2017, 20:45
9107
ответов
3566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

а роспотребнадзор как может поучаствовать в разрешении моей проблемы?

Андрей

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

29 Августа 2017, 20:56
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.