Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товарный знак "ГТО" и использование аббревиатуры ГТО на сайте
Занимаюсь разработкой и изготовлением лазерных тиров для различных применений, в частности для тестирования нормативов ГТО по стрельбе и имею соответствующий сайт http://www.тир-гто.рф, который зарегистрировал 2 года назад, до того как узнал, что Минспорта несколькими месяцами ранее зарегистрировали эти три буквы "ГТО" как словесный товарный знак. Пришло письмо от Минспорта с требованиями в течение 3 дней:
1. удалить с сайта предложение об оказании услуг по подготовке школьников к сдаче норма ГТО по стрельбе
2. аннулировать домен тир-гто.рф как содержащий ТЗ
3. Исключить иную ассоциацию в Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" в коммерческих целях
Поиск показал, что
Вопросы:
1. Насколько законно требование удалить с сайта предложение об оказании услуг по подготовке школьников к сдаче норма ГТО по стрельбе?
Наличие товарного знака ГТО у Минспорта не требует получения разрешения Минспорта, чтобы помогать гражданам к сдаче ГТО?
Если так, то и предложение таких услуг не должно требовать согласия Минспорта?
Если так, то как предлагать такие услуги, не упортебляя полного наименования комплекса (оно тоже ТЗ) или его абревиатуры, учитывая, что ГТО вошло в повседневный язык лет за 50 до того, как Минспорта из него сделал ТЗ?
2. Правильно понимать, что ТЗ защищает только заявленные при регистрации продукты и услуги?
Они заявили практически всю товарную номенклатуру. Само министерство никаких продуктов не производит и услуг не оказывает, и соответственно потерпеть убытков от меня не может.
Может ли Минспорта передать права на испльзование своего ТЗ моему конкуренту, который прилепит этот ТЗ на свой тир, а с меня потребует возмещения убытков?
3. Гугл показал, что если буквы "ГТО" составляют хотя бы часть моего домена тир-гто.рф, такой домен уже является использованием ТЗ "ГТО" со всеми вытекающими. Это так?
4. Насколько законна регистрация сочетания ГТО в качестве товрного знака?
Закон о ТЗ говорит, что нельзя регистрировать в качестве ТЗ сочетания букв, не имеющие словесного характера.
Что такое "сочетания букв, не имеющие словесного характера"? Являются ли три буквы ГТО таким сочетанием?
Если являются, то значит это слово. Причем в обиходе с середины прошлого века. А такие слова вроде не подлежат регистрации?
- ГТО_ТЗ2.jpg
ТОВАРНЫЙ ЗНАК - Товарный знак — это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации.
ТОРГОВАЯ МАРКА - Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) — то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
ЛОГОТИП - Логотип — [нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos слово + typos отпечаток] — Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
ФИРМЕННЫЙ ЗНАК - Фирменный знак — это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.
ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ (SERVICE MARK) -Знак обслуживания — это тот же товарный знак, только он используется для индивидуализации услуг, а не товаров. Термин знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в том, что под знаком обслуживания компании оказывают услуги, а не маркируют им товары.
СЛОГАН - Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.
БРЕНД (BRAND) - Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителями потому «раскрученную» торговую марку, уже завоевавшую определенную долю рынка.
Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение торговая марка, а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится брендом.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ® иТМ - Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован.
В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение буквенные сочетания «TM» (сокращение от trademark), «SM» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак», «Marque deposee», «Marca registrada».
Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской Конвенции.
В Российской Федерации правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку (знак охраны) в виде латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности ® либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
Маркировка „TM“ согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.
Сокращенная абривиатура не может быть товарным знаком.
Для этого Вам необходимо изучить ст. 1477-1521 ГК РФ
Добрый день.
Может быть, клиенту нужно еще получить юридическое образование?
Уважаемый Андрей, для адекватного и полного ответа на Ваш вопрос нужно немного времени.
С уважением,
Екатерина Довгопол.
Спасибо, но все эти определения есть в Интернете, а мне хотелось бы разобраться в их применении в конкретной ситуации
Для этого Вам необходимо изучить ст. 1477-1521 ГК РФ