8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять диван надлежащего качества, если он не подошел по размеру?

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста , купили диван 25.08.2017 г. он не подошел по размеру занимает весь зал, магазин отказывается произвести обмен или возврат денежных средст, оталкиваются от закона 25 и пастановление к нему 55. Что мне делать.

, Анна, г. Ухта
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Анна!

В этом случае Вам стоит обратиться с письменной претензией к магазину (удостоверив её получение продавцом). 

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае отказа продавца от исполнения требований Вашей претензии либо отказа в её приеме (отправьте претензию по почте — в случае отказа в приеме претензии в магазине), обратитесь в суд с иском с такими же требованиями к магазину, что и в претензии.

0
0
0
0
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна!

Если я буду не прав — коллеги поправят и предложат свои варианты решения.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителя:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный перечень установлен 

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

В числе прочего в нем фигурирует

п.8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, продавец Вам законно отказал в обмене товара.

Между тем, если в течении эксплуатации будут выявлены признаки некачественности товара, вы можете попробовать расторгнуть договор купли-продажи по основанию приобретения некачественного товара (ст. 18 и 19 ЗоЗПП)

Вы также можете попробовать письменно обратиться к продавцу с просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон, если мебель не имеет следов использования и пользуется спросом, возможно вам вернут деньги (если конечно это заинтересует продавца).

Удачи вам в решении вашего вопроса.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Анна, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит
Добрый день! В организацию поступил запрос о предоставлении документов (устав, баланс, справку о всем движимом и недвижимом имуществе) от истца Ивановой М. к Иванову Б. по иску о разделе совместно нажитого имущества. Иванов Б. является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит. Спасибо
, вопрос №4085544, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто виноват и что будет если не возвращать?
Кассир продала билеты без оплаты. Требует перевести ей на карту нашла номер позвонила через час. Кто виноват и что будет если не возвращать?
, вопрос №4084420, Мария, г. Москва
Все
Здравствуйте Такой вопрос если не сдал до 1 апреля 2024 года
Здравствуйте. Такой вопрос, если не сдал до 1 апреля 2024 года 2 рада и 3 раз пошел в апреле и не сдал то через сколько 4 раз?
, вопрос №4084119, Роман, г. Москва
Семейное право
Или квартиры в домах под реновацию не продаются?
Добрый день! Хочу приобрести квартиру в хрущевке, которая через лет 5 пойдёт под реновацию. Возможно ли осуществить подобное приобретение недвижимости? Или квартиры в домах под реновацию не продаются? Если приобрести такую недвижимость возможно, то как далее происходит процесс реновации при двух прописанных людях?(Женщина с ребенком) Решаю вопрос срочно, буду очень благодарна за ответы!
, вопрос №4083264, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2017