8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть контрактные неработающие запчасти?

Купил контрактный радиатор на тоёту висту привезли а он не рабочий. Можно вернуть контрактные не работающие запчасти купленые в магазин???

, Дмитрий, г. Хабаровск
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

Порядок возврата некачественного товара определен нормами ФЗ №2300-1.

Но приобретатель может вернуть обратно покупку хорошего качества.

Об этом говорит статья 25 упомянутого закона.
В течение 14 дней гражданин может принести обратно свою покупку, если она не подошла ему по габаритам, расцветке, крою, размеру и т.д.

Но обменять товар можно будет при некоторых условиях, защищающих продавца:

Условия возврата покупок

    купленной вещью не пользовались: сохранился ее внешний вид, полезные качества, производственные ярлыки и пломбы;
    наличие товарного или кассового чека, свидетельствующие о покупке вещи, если этих документов нет, покупатель может ссылаться на очевидцев его приобретения;
    вещь, которую приобретатель пришел возвращать или обменивать, не входит в список продукции, не подлежащей обмену.

Для возврата или обмена, приобретатель должен обратиться к продавцу с заявлением. Оно оформляется в форме письменного документа в двух копиях по одной каждой стороне.

Если продавец просто не принимает заявление от покупателя, оно идет по почте заказным письмом с пометкой о вручении по юридическому адресу компании.

Возврат товара с дефектамиЕсли приобретателю была продана продукция, не отвечающая качеству, гражданин имеет право:

    требовать замены вещи на похожую, с теми же характеристиками;
    требовать замены вещи на аналогичную, с теми же характеристиками, но с перерасчетом цены покупки;
    требовать уменьшения стоимости вещи;
    потребовать устранения недостатков безвозмездно или просить возвращения затрат приобретателя на ликвидацию недочетов в товаре;
    отказаться от договора купли-продажи и потребовать отдачи денежных средств. 

Обычно те производители и продавцы, которые ценят свою репутацию среди покупателей, не идут на конфликт.

Если сценарий развивается по-другому, следует написать заявление или претензию, адресованную руководителю магазина, где была куплена вещь.
Претензия на возврат денег за некачественный товар изучается в течение 10-дневного срока, по истечении которого представитель торговой точки должен дать ответ.

Позиция руководства магазина может быть обусловлена двумя вариантами: покупателю отдают деньги, либо за счет магазина назначается экспертиза, которая должна указать на причины дефектов в товаре.

ВАЖНО: если в процессе экспертизы будет доказана вина покупателя в дефекте купленной вещи, услуги специалиста оплачивает он.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

Но запчасти контрактная ???

Роман Костенко
Роман Костенко
Юрист

Добрый день. Вернуть можно, если при приобретении товара вы не подписали договор, где в условиях сказано, что товар б/у и каких-либо гарантий продавец не дает, товар передается и возврату не подлежит.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Дмитрий, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Здравствуйте скажите можно ли оспорить первый пункт договора и вернуть за него средства я хочу пасс погнуть договор
Здравствуйте скажите можно ли оспорить первый пункт договора и вернуть за него средства я хочу пасс погнуть договор
, вопрос №4686341, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как то это оспорить и вернуть деньги?
Здравствуйте, покупали не возвратные билеты на поезд на сумму 20000 т.р, после увидели что возврат можно сделать но не заметили что возврат составит всего 700 руб из общей стоимости. Ржд не понес расходов так как наши билеты которые мы сдали уже куплены. Можно ли как то это оспорить и вернуть деньги?
, вопрос №4685454, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
Здравствуйте!!! Купил крышку к бачку гур на автомобиль вольво, с доставкой. В самой крышке нет сальника, без него будет вытекать масло. Обратился к продавцу, что в ней нет сальника, покупка бесполезная, они не против сделать возврат, но за доставку я опять плачу, т. к. у них на фото(они мне его выслали) сальника и нет, и я в принципе знал, что покупал. Но когда делаешь заказ этого фото и не было, даже если я и не увидел, а можно и не увидеть, я тока когда вскрыл, понял, что его нет, в принципе по фото это трудно определить. Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
, вопрос №4684407, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц, через день начал плохо работать, возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц,через день начал плохо работать,возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
, вопрос №4684010, Анастасия, г. Челябинск
Дата обновления страницы 29.08.2017