Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответ на претензию покупателя о возврате денег за дисплей, который он устанавливал сам
покупатель подал претензию на дисплей что не работает и просит вернуть деньги но устанавливал он дисплей самостоятельно при этом повредил шлейф мои действия как продовца
Александр, здравствуйте. Прежде всего нужно провести проверку качества данного товара. Если брак будет установлен по вине Покупателя, в частности
но устанавливал он дисплей самостоятельно при этом повредил шлейф
александр
и Вы сможете данный довод обосновать, то пишите отказ. Дальше уже будет экспертиза, если покупатель не согласен с проверкой качества. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо провести экспертизу товара для выявления того, что поврежден шлейф, который при покупке был в рабочем состоянии. После проведения экспертизы и установления повреждения дисплея покупателем Вы должны дать ответ на претензию, в которой необходимо указать, что по результатам проведенной экспертизы, была выявлена причина неработоспособности дисплея в связи с действиями покупателя. Так как вины продавца нет, то и деньги или замену товара Ваша торговая точка производить не будет.
Добрый день! В случае если потребитель сам испортил товар Вы имеете полное право отказаться от исполнения требований потребителя. При этом отказ должен быть обоснованным и подтвержденным документарно. Для этого, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете провести проверку качества товара (направить его в авторизованный сервисный центр, указав на возможный дефект). Получив от СЦ заключение, подтверждающее Ваше наблюдение, Вы можете отказать потребителю, приложив копию данного заключения.
Александр, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!