332 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Могут ли предъявить претензию покупатель после подписания акта приемки товараТОРГ-1? Если да то в какой срок

Добрый День.

Наша компания поставляла в Якутию молоко длительного хранения, приемка происходила по акту приемки товара ТОГР-1 все было хорошо, счас выясняется, что пол партии молока испорчено. Вопрос могут ли нам счас предъявить претензии и задержать оплату

img-170825img-170825051222.pdf051222.pdf
претенпретензия.pdfзия.pdf
ТУРБОТРТУРБОТРАНС.pdfАНС.pdf
25 Августа 2017, 06:26, вопрос №1733873 Сергей Айдарович, г. Новосибирск

Уточнение клиента

Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

img-170825img-170825051222.pdf051222.pdf
25 Августа 2017, 08:49

Уточнение клиента

Претензия, хотя акт ТОГР-1 подписан

претенпретензия.pdfзия.pdf
28 Августа 2017, 11:22

Уточнение клиента

подписанный АКТ

ТУРБОТРТУРБОТРАНС.pdfАНС.pdf
28 Августа 2017, 11:23
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Юрист - Роман
5161
ответ
1745
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,  если товар был принят без каких-либо замечаний, то Покупателю  надо будет доказывать, что данные недостатки возникли до передачи товара Покупателю, в данном случае в Покупатель может производить проверку, по каким причинам возник недостаток товара, однако за неоплату вовремя на него в любом случае налагаются штрафные санкции — как минимум по ст.395 гк рф, если в договоре ничего не было прописано.

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 476 ГК РФ

 
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 477 ГК РФ
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
 
25 Августа 2017, 06:34
q Отблагодарить
1 0
5161
ответ
1745
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

В любом случае претензии будут предъявляться к вам, а вы уже в дальйнешем можете также и к заводу обратиться, у которого купили вы.

25 Августа 2017, 09:00
получен
гонорар
33%
Юрист - Максим
9,3
Рейтинг Правовед.ru
1296
ответов
1373
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте.

На самом деле очень важно что именно у вас прописано в договоре, а так же сколько времен прошло с момента приемки до выявления испорченного товара и предъявления претензий. По общему правилу,  на все продукты питания устанавливаются сроки годности и в том случае, если срок не истек, а товар испорчен, покупатель имеет право предъявить продавцу претензию и не оплачивать товар.

п.4. ст. 477 ГК РФ:

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Раз вы пишете «молоко длительного хранения» то срок годности еще не истек и покупатель может предъявить претензию, но все сроки годности действуют только при условии надлежащего хранения товара, и соблюдения температурного режима, что так же должно быть прописано в договоре, вполне возможно что покупатель не соблюдал температурный режим при хранении вследствие чего товар испортился.

25 Августа 2017, 07:57
q Отблагодарить
0 0
9,3
Рейтинг Правовед.ru
1296
ответов
1373
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

Сергей Айдарович

Значит вы можете принять претензию и, в свою очередь, выставить свою претензию заводу, но опять же встает вопрос о соблюдении условий хранения в частности от вас нужно будет подтверждение, что температурные  условия перевозки молока соответствовали нормам.

25 Августа 2017, 09:03
получен
гонорар
33%
Адвокат - Олег
7162
ответа
2918
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте.

счас выясняется, что пол партии молока испорчено. Вопрос могут ли нам счас предъявить претензии и задержать оплату

Сергей Айдарович

а что указано в договоре, когда товар считается принятым? Если там имеются особые особые условия, обязывающие покупателя хранить товар в особом режиме во избежание ухудшения качества и при этом есть вина последнего, что он их не соблюдал, то шансы конечно есть. Согласно ст.  472 ГК РФ:

2. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Если при приёме товара каких-либо замечаний не отражено (а так и есть насколько я понимаю), то вопросов к Вам не должно быть. 

По части оплаты надо смотреть, когда наступает момент, в течение скольких дней. В целом если товар принят без замечаний, то обязанность по оплате уже возникает. А претензию они конечно могут Вам предъявить, надо просто разобраться детально. В договоре смотреть в течение какого срока в целом покупатель вправе предъявить претензии относительно качества товара, возможно уже и сроки для претензии прошли. Также надо смотреть когда товар изготовлен, какие условия хранения были у Вас, какие при транспортировке до момента доставки покупателю. Тогда уже более понятная картина будет.

25 Августа 2017, 08:28
q Отблагодарить
0 0
7162
ответа
2918
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

Обращаю Ваше внимание на п. 3.2 договора. Раз Покупатель принял товар с остаточным сроком годности не менее 2/3 (если таковой и был), значит его всё устраивало.

Также п. 6.1. Тара и упаковка соответствуют требованиям договора?

Также если согласно п. 7.2 договора осуществлены все действия по приёмке товара, то уже получается риск порчи товара переходит уже к Покупателю с момента подписания ТОРГ-1.

П. 7.6. Если Торг-1 подписан, то уже возникает обязательство по оплате в срок, указанный в п. 8.1. Покупатель принял товар в полном объёме.

П. 3.1 договора. Если к товару приложены сертификаты и иные документы, подтверждающие качество молока, то соответственно также можно считать, что товар поставлен надлежащего качества.

Полагаю, что тут надо уже решать 2 вопроса. Какие условия хранения у Покупателя на его территории, какие условия хранения у вас. 

25 Августа 2017, 09:04
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25