Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать свою книгу по чужой компьютерной игре?
Можно ли написать книгу, опираясь на компьютерную игру?
В моём случае интересует вселенная The elder scrolls, игры по которой принадлежат компании Bethesda. В книгах планируется использовать весь игровой мир, расы и, возможно, имена.
Законодательство по авторскому права разделяет объекты, которые охраняются и которые не охраняются.
В ст.1259 ГК РФ приводится перечень таких объектов.
Проанализируйте эту статью.
Очень много ньюансов, касающихся формы книги, персонажей и проч. Не имея подробностей и только основываясь, что Вы написали, можно пока говорить о том, что надо будет получать разрешение от Правообладателя на написание книги.
Ну и один момент. Написать книгу Вы можете. Вот только распространять её без разрешения Правообладателя нельзя.
Смотрите. Глобально вопрос заключается в том, что правообладатель любого произведения (в данном случае лора компьютерной игры) обладает исключительным правом на нее и на ее персонажей и на все ее элементы (в том числе изображения, видео и т.п.). Так же как правообладатель мультика к примеру имеет исключительное право на его персонажей. И брать допустим Шрэка и лепить его на футболку без разрешения правообладателя нельзя.
«По мотивам» — можно делать произведения. Можно какого-то зеленого великана с бородой и квадратными ушами наверное нарисовать самостоятельно. Мысль примерно такая.
Глобально, с точки зрения U.S. Copyright law легальность любой производной работы (включая фан-фики) рассматривается по-отдельности с трех точек зрения:
1) охраноспособности исходного объекта (нужно установить вообще что за объект(ы) подтвергаются переработке и распространяется ли на них закон.
2) есть ли у автора собственно производное произведение (что это не копия грубо говоря, а новый результат интеллектуальной деятельности);
3) доктрины fair use, но это отдельная тема
В случае с игровыми вселенными (да и киношными тоже) на самом деле все разработчики (правообладатели, студии) по-разному подходят к таким вещам. Кто-то например лицензионными соглашениями прямо разрешает любое фанатское творчество, кто-то прямо запрещает (дополнительно к законодательному запрету на создание производных произведений без согласия правообладателя), кто-то ведет гибкую политику, разрешая отдельное фанатское творчество прямыми разрешениями.
Так что надо садиться, разбираться, можете прямо студии написать вопрос об этом или ГМу там в игре. Могу порекомендовать к прочтению вот эту статью еще: http://www.trademarkandcopyrig...