Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег или обмен товара по браку
Добрый день, очень нужна Ваша консультация, в нашем магазине клиент приобрел насосную станцию, через 8 месяцев она у него сломалась, мы сделали ему ее по гарантии, но на следующий он принес ее опять и говорит что опять не работает, причина поломки уже другая, клиент требует либо возврат денежных средств либо обмен на аналогичную станцию, как нам быть?
Здравствуйте, Роман. Прежде всего нужно провести экспертизу, я думаю и проверку качества. В связи с чем произошла поломка, гарантийный ли это случай. Без этого говорить что то нельзя. Если экспертиза кпокажет дефект в товаре, то либо деньги либо аналогичный товар.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
либо возврат денежных средств либо обмен на аналогичную станцию, как нам быть?
С учетом требования «обмена» вопрос о получении денег с Вас у клиента не идет, ему необходим именно товар. Если дефект действительно имеет место быть, и наличие оного препятствует нормальной ее эксплуатации, то рекомендую обменять на аналогичный товар, так как в случае суда сумма подлежащая взысканию вырастет раза в 2-2,5 с учетом неустойки и т.д.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Тут зависит от дефекта, устранимый он или нет, и будет ли проявляться в дальнейшем, а так же от времени ремонта.
Здравствуйте! Вы обязаны обменять данный товар клиенту или вернуть деньги.
Так как Вы юридическое лицо и несёте ответственность за качество проданный товар, а, в случае необходимости, занимаетесь вопросами обмена, возврата и финансовой компенсации. Обмену и возврату подлежит как товар надлежащего качества (т.е. без брака и повреждений), так и ненадлежащего (т.е. с браком и повреждениями – соответственно).
Если же в купленном товаре были обнаружены недостатки (неисправности, брак), о которых покупатель не был предупреждён продавцом, по правилам торговли в таком случае покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества:
-возврата товара продавцу с последующей денежной компенсацией его стоимости в ---течение 3 дней;
-обмена на аналогичный;
-обмена на товар другой марки и с другими техническими характеристиками – с -компенсацией разницы в цене;
-ремонта товара за счёт продавца;
-оплаты продавцом финансовых расходов на ремонт (при условии предоставления документа, подтверждающего расходы);
-требовать уменьшения цены неисправной вещи и возврата части её стоимости.
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона РФ " О ЗПП" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
" потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." и т.д.(Выделено мной).
В перечень технически сложных товаров насосная станция не входит.
В связи с этим, клиент вправе требовать от Вас либо возврата, либо обмена или любые действия, указанное в п.18 Закона.
С уважением, Б.В.Тихонов.
Роман, здравствуйте!
Насосная станция не является технически сложным товаром.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!