8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Попал в реестр недобросовестных поставщиков. Есть заключенные и исполняемые контракты

Срочно нужен совет! Например поставщик попал в реестр недобросовестных поставщиков. Есть заключенные и исполняемые контракты. Если заказчики узнают, что поставщик попал в реестр они вправе будут расторгнуть действующие контракты из-за этого? так же есть контракты в процессе заключения, что будет с ними?

, Андрей, г. Новосибирск
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Андрей.

Если заказчики узнают, что поставщик попал в реестр они вправе будут расторгнуть действующие контракты из-за этого? так же есть контракты в процессе заключения, что будет с ними?

Андрей

Судебная практика исходит из того, что заключенные контракты остаются в силе, оснований для их расторжения у заказчика не возникает:

В частности такая позиция отражена в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 по делу № А60-35762/2014

В постановлении указано следующее:

Таким образом, общество как участник размещения заказа не
предоставлял недостоверную информацию о своем соответствии таким
требованиям документации о закупке, что позволило ему стать победителем
определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Включение сведений об ООО «СредУралАвтодор» в реестр
недобросовестных поставщиков в период исполнения заключенного контракта 

не является предусмотренным как Законом о размещении заказов, так и
Законом о контрактной системе основанием для одностороннего расторжения
контракта, кроме того, включение общества в реестр в ходе исполнения иного
контракта не имеет прямой взаимосвязи с процессом исполнения настоящего
контракта и не влияет на добросовестность общества как подрядчика.

Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с правомерным
выводом суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для
направления Администрацией Сысертского городского округа в адрес ООО
«СредУралАвтодор» уведомления № 2819 от 14.05.2014 об одностороннем
отказе от исполнения муниципального контракта №15 от 30.07.2013.
Ссылки Администрации на решение Арбитражного суда Свердловской
области от 14.02.2014 по делу № А60-39389/2013 о расторжении
вышеуказанного контракта муниципального контракта и взыскании убытков,
расходов по оплате экспертных работ, неустойки судом апелляционной
инстанции не принимаются, поскольку обстоятельства указанного дела прямого
отношения к существу рассматриваемого спора о признании недействительным
одностороннего расторжения муниципального контракта (уведомление № 2819
от 14.05.2014) не имеют.
Основанием для одностороннего расторжения муниципального
контракта, как следует из содержания уведомления, послужило лишь одно
обстоятельство – возникшая в ходе исполнения контракта информация о
включении истца в реестр недобросовестных поставщиков, обстоятельства же
исполнения контракта основанием к одностороннему расторжению контракта
согласно оспариваемому уведомлению не являлись.

Полный текст также прикладываю.

И это несмотря на то, что:

ст.95 44-ФЗ

п.15 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения, установлено, что поставщик не соответствует требованиям к участникам закупки.

А вот с теми контрактами, которые в процессе заключения сложнее, тут заказчик имеет право отказаться от заключения.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Статья 31. Требования к участникам закупки

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1частях 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Андрей.

Считаю, что заключенные контракты с Вами не имеют право расторгнуть, так как на момент их заключения Вы соответствовали требованиям, не были в РНП.

Более того, указанное требование не обязательно, а может быть включено Заказчиком.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 31. Требования к участникам закупки

1.1. Заказчиквправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В дополнение позиции ФАС и судебной практики

20 января заказчик заключил контракт с победителем электронного аукциона. В процессе исполнения контракта выяснилось, что контрагент 10 марта был внесен в реестр недобросовестных поставщиков другим заказчиком. Является ли внесение исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения госконтракта основанием для его расторжения?

По буквальному смыслу ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ включение сведений об участнике закупки в РНП на стадии исполнения контракта является основанием для обязательного расторжения с ним контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика. Согласно этой норме заказчик обязан расторгнуть контракт всякий раз, когда на стадии исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) перестает соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Так, если в документации и извещении было установлено требование об отсутствии в РНП, а контрагент попал в РНП, значит, он не соответствует документации и контракт надо расторгать. Аналогично, если в документации и извещении о закупке было установлено требование о наличии лицензии, а ее аннулировали – значит, контрагент заказчика уже не соответствует документации и контракт также подлежит расторжению.

Однако ФАС России придерживается иной позиции. По мнению ведомства включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в РНП в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика (письмо ФАС России от 6 августа 2015 № АЦ/40483/15).

Судебная практика по этому вопросу склоняется к позиции ФАС России. Так, по логике судей, ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исключительно при недобросовестности действий поставщика, позволивших ему стать победителем на этапе определения поставщика, то есть до заключения контракта, и не распространяет свое действие на отношения сторон контракта при возникновении каких-либо обстоятельств после заключения контракта в период его исполнения, которые не могли повлиять на определение поставщика.
То есть включение поставщика в РНП уже в ходе исполнения не является основанием для расторжения контракта (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2015 г. № 17АП-17332/2014-АК по делу № А60-35762/2014).


Поэтому наиболее разумным было бы согласиться с мнением ФАС России и судей.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/719241/#ixzz4qdacgTLS

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15«По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 «Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы», ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.

Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71189658/#ixzz4qdb4L62Z

Эти же положения должны применяться и к стадии заключения контракта.

Если на момент рассмотрения заявок Вы не были в РНП, то контракт подлежит заключению.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Эти же положения должны применяться и к стадии заключения контракта.Если на момент рассмотрения заявок Вы не были в РНП, то контракт подлежит заключению.

Кураев Геннадий

Нет, обязаны отказать в заключении контракта на основании пункта 9 статьи 31 ФЗ 

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если до его подписания были включены в РНП.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 31. Требования к участникам закупки

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь
Здравствуйте, согласно ст. 104 ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечению 2-х лет, после занисения в данный реестр.
Согласно ст. 5 ФЗ 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включение в реестр недобросовестных поставщиков может быть обжаловано через суд. ( ч. 6)
При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 ФЗ-223 и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ( ч. 7 ст. 3 ФЗ-223)
При этом реестр существует в целях ознаковления, при заключении контракта (договора) с юр. Лицом включенным в реестр недобросовестных поставщиков заказчик не имеет права расторгнуть договор, если согласно заключенному контракту ( договору ) на это нет оснований, и если поставщик не нарушает условия исполнения договора.
Всего доброго!
0
0
0
0
Людмила Андреева
Людмила Андреева
Адвокат, г. Великий Новгород

Здравствуйте! 

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.Вместе с тем, если после заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.Вместе с тем Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такого основания для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.

Поэтому, для уже действующих контрактов это уже не страшно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можем ли мы анулировать договор, если по истечению 70 дней кухня не будет доставлена и платить при этом неустойку
Добрый день! Оформили кредит в банке для преобретения кухни в сомнительной компании. Можем ли мы анулировать договор, если по истечению 70 дней кухня не будет доставлена и платить при этом неустойку.
, вопрос №3922686, Наталия, г. Москва
Наследство
У собственника дома был сын и осталась дочь, сын был женат, но к сожалению погиб, собственник и дочь собственника живы
У собственника дома был сын и осталась дочь, сын был женат, но к сожалению погиб, собственник и дочь собственника живы. Может ли жена погибшего сына при смерти собственника претендовать на наследство или долевую часть своего мужа, совместно нажитого имущества не было.
, вопрос №3922034, Артем, г. Братск
Военное право
Моя девушка подписала контракт на пол года и спустя 2 месяца военкомат только прислал повестку, но она уже не
Здравствуйте! Моя девушка подписала контракт на пол года и спустя 2 месяца военкомат только прислал повестку, но она уже не хочет идти по этому контракту, а документы все подписаны и на данный момент из-за неявки в военкомат ее подают в розыск, скажите пожалуйста, как избежать розыска и разорвать контракт с военкоматом и так же с остальными связанными организациями военной службы?
, вопрос №3921538, Никита, г. Воронеж
Нотариат
Можно ли восстановить документы на квартиру, если она была куплена на материнский капитал, и в доле есть дети и муж, а с мужем мы разведены
Здравствуйте ! Можно ли восстановить документы на квартиру ,если она была куплена на материнский капитал ,и в доле есть дети и муж ,а с мужем мы разведены
, вопрос №3921181, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2017