8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Изготовители гофротары отказываются печатать логотип известного бренда

Заказали в типографии коробки с печатью логотипа немецкого бренда не зарегистрированного в РФ. Нам ссылаясь на 1515 ГК РФ, 14.10 КОАП РФ и 180 УК РФ в изготовлении отказали. Есть ли риски ответственности для типографии со стороны этого бренда?

Ведь там говорится о "Незаконное ИСПОЛЬЗОВАНИЕ средств индивидуализации товаров (работ, услуг)" но не регламентируется ИЗГОТОВЛЕНИЕ средств индивидуализации товаров.

Правомерно ли со стороны типографии требовать от нашей компании информационное письмо о том что мы являемся официальными представителями обсуждаемого бренда?

Ведь наказуется только использование чужого товарного знака связанного с товаром, для получения выгоды, прибыли, а просто печать типографией упаковки по нашему заказу не может повлечь ответственности типографии за то как мы распорядимся этой упаковкой.

P.S. мы на самом деле являемся представителями данного бренда, но он еще не зарегистрирован в РФ, но не хоте ли бы раскрывать никому, включая изготовителей коробок данных которые на наш взгляд являются комерческой тайной.

Показать полностью
, Аноним, г. Санкт-Петербург
Давид Князев
Давид Князев
Юрист, г. Белоусово

Здравствуйте Аноним.

А что Вам мешает прописать в договоре оказания услуг на изготовление коробок условия о своей полной ответственности в случае возникновения спора, а также возмещении всех убытках типографии возникших в результате установления факта незаконного использования товарного знака? Ну и копию письма правообладателя приложите к договору и распишите условия о конфиденциальности.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

 
1. Товары, этикетки,упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

УК ст 180

2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак

 
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках,упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Изготовление упаковки тоже является использованием товарного знака. 

Производитель упаковки вполне может опасаться, что данный ТЗ является общеизвестным. Кроме того, помимо нарушения прав непосредственно на ТЗ, существует возможность ответственности за недобросовестную конкуренцию, за нарушение авторских прав, если ТЗ является объектом авторского права (не всегда, но такое может быть), а также нарушителем прав на коммерческое обозначение.

По какой причине товарный знак до сих пор не подан на регистрацию в Российской Федерации? И вы уверены, что он действительно не зарегистрирован на территории РФ, в том числе  в рамках мадридской системы регистрации ТЗ? 

Как выше уже озвучили коллеги, включите в договор пункт о вашей полной ответственности за  любые негативные последствия в случае предъявления претензий к производителю правообладателем. Конечно, подобное условие будет иметь значение только если производитель уверен, что в случае претензий он будет иметь фактическую возможность предъявить к вам требование о компенсации. То есть это означает, что вы должны иметь определенную репутацию на рынке и располагать материальными ресурсами для возмещения указанной компенсации. Иначе такое условие будет для  производителя упаковок пустым, необеспеченным.

Если вы уверены, что использование ТЗ в РФ не нарушает права немецкого правообладателя — зарегистриуйте ТЗ на себя. Но  при этом не забывайте о недобросовестной конкуренции, предусмотренной Федеральным законом 135-ФЗ и статьей 10bis Парижской конвенции.

1
0
1
0

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг

 
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее — средства индивидуализации).
2. Решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
 

Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение

 
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже,изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

«Конвенция по охране промышленной собственности» (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979)Статья 10.bis
 

[Недобросовестная конкуренция]
 
(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
(3) В частности, подлежат запрету:
1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

0
1
0
1

Производство тары с целью передачи ее другому лицу за плату и есть производство товара в целях сбыта. Поскольку тара  - это товар. И  передавая третьму лицу, производитель осуществляет ее сбыт, вне зависимости от того,  производит он ее по договору подряда или сбывает по договору поставки.

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Правомерно ли со стороны типографии требовать от нашей компании информационное письмо о том что мы являемся официальными представителями обсуждаемого бренда?

Аноним

Работники типографии обоснованно хотят подстраховаться, так как их действия можно квалифицировать, при неблагоприятном исходе для них, например, согласно указанной норме:

КоАП РФ Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

<...>
2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа <....>

Т.е. им нужно подтверждение законности производства товара с изображением указанного ТЗ, т.к. и за это предусмотрена ответственность, а не только за использование.   

0
0
0
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, Вы что прочли в статье, где ответственность за производство упаковки! или производство даже самого товарного знака? Тем более что есть договор сторон ограничивающий действия производителя тары только производством тары и не участвующим в дальнейшем распоряжении ею. А есть только 2. Производство (товара! ред.) в целях сбыта (!) либо реализация (!) товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака. Какое отношение производитель тары имеет к производству с целью сбыта или реализации товара?!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По чеку отказываются возвращать залог, настаивают на поиске квитанции, найти, соответственно, нигде не
Планировали свадьбу в июне 22 числа, оставили залог в ресторане 26 тысяч рублей, квитанцию об оплате скрепили с договором, один экземпляр отдали на руки мне. Спустя месяц планы празднования изменились, а договор с квитанцией потерялся. Остался чек о переводе на имя директора ресторана. По чеку отказываются возвращать залог, настаивают на поиске квитанции, найти, соответственно, нигде не получается, предлагала написать расписку, что даже при нахождении квитанции с договором не потребую эти же средства - директор не разговаривает со мной, подсылая администраторов
, вопрос №4089657, Марья, г. Иркутск
Договорное право
Арендодатель отказывается вернуть залог за квартиру
Арендодатель отказывается вернуть залог за квартиру
, вопрос №4088555, Виктория, г. Москва
700 ₽
Административное право
В СНТ председатель отказывается выдавать документы садоводу
Добрый день. Такая проблема. В СНТ председатель отказывается выдавать документы садоводу. Устав СНТ, договора и т.д. По заявлению. Даже заявление на выдачу документов не принимает. Могу ли я вызвать полицию?
, вопрос №4087897, Сергей, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
При заключении договора подрядчик отказывается предоставлять договор с заказчиком, между тем требует от нас прописать в договоре и счете " по сопровождению договора №
Мы являемся субподрядчиком. При заключении договора подрядчик отказывается предоставлять договор с заказчиком, между тем требует от нас прописать в договоре и счете " по сопровождению договора №... на выполнение работ" ссылаясь на то ,что у них спецсчет и денежные средства не смогут списаться с этого счета
, вопрос №4087763, Анна, г. Воскресенск
Товарные знаки, патенты
Можем ли мы на нашу ранее выпущенную продукцию под торговую сеть заменить этикетку на этикетку с нашим брендом?
Можем ли мы на нашу ранее выпущенную продукцию под торговую сеть заменить этикетку на этикетку с нашим брендом?
, вопрос №4085974, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2017