468 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

468 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Магазин не предоставляет устройство с аналогичными функциями на время ремонта

Здравствуйте. Сдали в ремонт флагманский планшет Самсунг Галакси Таб С2, 9.7" в интернет магазин, купленный там ранее три месяца назад. Оставили заявление в пис. виде, чтобы в течении трех дней предоставили устройство с аналогичными функциями и характеристиками на время проверки и ремонта. Через неделю привезли нечто, напоминающее планшет, Fly iq 300, 7", которое не обладает ни одной из функций сданного мною планшета. В планшете отсутствовали функции, необходимые мне для работы: телефона, две камеры, lte - высокоскоростной мобильной связи. Об'ем памяти другие характеристики, отвечающие за качество и быстроту работы планшета были многократно ниже. Пришлось отказаться от такой подиены, указав в листочке доставщика, что не соответствует характеристикам. Третий день - тишина. Подскажите, что делать дальше. Спасибо.

23 Августа 2017, 08:57, вопрос №1731848 Владимир, г. Москва

Уточнение клиента

Спасибо. Отказаться на основании чего, неисполнения обязательств, согласно ст.20 ЗОЗПП.

23 Августа 2017, 09:41
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Михаил
601
ответ
227
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Куприков Михаил
Юрист, г. Ульяновск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 601ответ
  • 227отзывов

Доброго времени. Следует направить продавцу претензию с требованием об уплате неустойки согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования о предоставлении подменного аналогичного товара. Денежное требование подлежит удовлетворению не позднее 10 дней с даты получения претензии. Кроме того, у Вас есть право отказать от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег. Это требование также оформляется письменной претензией.

23 Августа 2017, 09:19
q Отблагодарить
1 0
601
ответ
227
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Куприков Михаил
юрист, г. Ульяновск
Общаться в чате

Такое право может быть заявлено при наличии существенного недостатка на основании ст. 18 ЗоЗПП. Но скорее всего в Вашем случае не подойдет. В чем недостаток товара? В первый раз сдали его на ремонт?

23 Августа 2017, 09:49
Владимир
клиент, г. Москва

Спасибо. Не работает микрофон. Сдали первый раз. Интернет магазин по отзывам не исполняет обязательств.

23 Августа 2017, 09:55
601
ответ
227
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Куприков Михаил
юрист, г. Ульяновск
Общаться в чате

А сколько времени прошло с момента получения товара до сдачи в ремонт? более 7 дней?

23 Августа 2017, 10:39
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
25403
ответа
5316
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Владимир, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 Августа 2017, 12:50
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25